Страницажелезнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал - Брянск

В связи с развитием железнодорожного узла в 1887 года начал зарождаться и второй поселок, так называемый Полесский.
Брянский железнодорожный узел расширялся. В этом же году рельсы от Брянска пролегли к Москве. Неслучайно тогда Киевский вокзал столицы именовался Брянским.
Поскольку первые поселенцы селились в районе железнодорожного вокзала, возникали улицы Транспортная (ныне Володарского), Витебская (стала улицей Димитрова), Жиздринская (носит имя Пушкина).
Началом великого пути было строительство сухарного завода, открытие обувной фабрики, развитие узла Риго – Орловской и Полесской железных дорог, открытие первых школ и больниц, развитие транспорта и связи.
22 августа 1891 года на восточной стороне путей, где тогда еще был вокзал, а ныне расположен рынок, заложили Никольскую церковь, спроектированную начальником 12 – го участка Полесских железных дорог инженером Рейслером. По его же проекту строилась рядом с храмом и церковно – приходская школа. Возведение церкви длилось 9 лет и освещена она была в мая 1899 года.
В конце XIX века в нынешнем Володарском районе был узел железных дорог: Риго – Орловский и Полесский, Мальцовско – Радицкий вагоностроительный и сухарный заводы, пять паровых лесопилок. Вокруг них складывались разрозненные населенные пункты: Привокзальная, Полесская и Мальцовская слободы, Новая Постройка. С годами границы их сближались. В начале прошлого века Привокзальная Слобода продолжает развиваться.
Летом 1900 года вокзал перенесли на западную сторону путей, где он стоит до сих пор.

В 20-е годы рабочие Брянского вокзала (Москвы) передали в дар Брянску статую В.И. Ленина. Ранее Ильич встречал пассажиров столицы, теперь он стоит на привокзальной площади.
При оформлении вокзала использовался талант брянского художника Решетнева.

Первое здание вокзала.