Страницажелезнодорожный вокзал

Здание железнодорожнодорожного вокзала Брянска

Железнодорожный вокзал.

Речная ул., 2А, Брянск

Памятник «Паровозная бригада»   

В связи с развитием железнодорожного узла в 1887 года начал зарождаться и второй поселок, так называемый Полесский.
Брянский железнодорожный узел расширялся. В этом же году рельсы от Брянска пролегли к Москве. Неслучайно тогда Киевский вокзал столицы именовался Брянским.
Поскольку первые поселенцы селились в районе железнодорожного вокзала, возникали улицы Транспортная (ныне Володарского), Витебская (стала улицей Димитрова), Жиздринская (носит имя Пушкина).
Началом великого пути было строительство сухарного завода, открытие обувной фабрики, развитие узла Риго – Орловской и Полесской железных дорог, открытие первых школ и больниц, развитие транспорта и связи.
22 августа 1891 года на восточной стороне путей, где тогда еще был вокзал, а ныне расположен рынок, заложили Никольскую церковь, спроектированную начальником 12 – го участка Полесских железных дорог инженером Рейслером. По его же проекту строилась рядом с храмом и церковно – приходская школа. Возведение церкви длилось 9 лет и освещена она была в мая 1899 года.
В конце XIX века в нынешнем Володарском районе был узел железных дорог: Риго – Орловский и Полесский, Мальцовско – Радицкий вагоностроительный и сухарный заводы, пять паровых лесопилок. Вокруг них складывались разрозненные населенные пункты: Привокзальная, Полесская и Мальцовская слободы, Новая Постройка. С годами границы их сближались. В начале прошлого века Привокзальная Слобода продолжает развиваться.
Летом 1900 года вокзал перенесли на западную сторону путей, где он стоит до сих пор.

Князь Роман Брянский 

Привокзальная площадь в Брянске

В 20-е годы рабочие Брянского вокзала (Москвы) передали в дар Брянску статую В.И. Ленина. Ранее Ильич встречал пассажиров столицы, теперь он стоит на привокзальной площади.
При оформлении вокзала использовался талант брянского художника Решетнева.

Труженикам стальных магистралей

Первое здание вокзала.

С предшественником современного комплекса не все ясно. На информационном стенде, посвященном истории привокзального района, висит вот эта фотография первого брянского вокзала на открытой в 1868 году железной дороге Орел-Брянск-Смоленск-Витебск. Как видно, здание на две трети деревянное.

Фото с открытки 1910-х гг

Кроме этого, в интернете можно найти открытку с изображением еще одного дореволюционного вокзала станции "Брянск-Орловский", уже полностью кирпичного и куда более монументального. Скорее, всего это уже второе поколение.

Железнодорожный вокзал "Брянск I". Год 1943.
 

2018 год.

Началось строительство вокзала Брянска

Коллектив 7 строительно-восстановительного участка приступил к строительству пассажирского вокзала на станции Брянск-I. На месте разрушенного немецкими погромщиками вокзала будет построено новое трехэтажное каменное здание, полезная площадь которого составит 30 тысяч квадратных метров. В этом году на строительство будет израсходовано полтора миллиона рублей.

На строительной площадке — большое оживление. Разбираются завалы, строятся капитальные каменные общежития для рабочих, которые впоследствии будут использованы под квартиры, завозятся строительные материалы. Уже получены первые 300 тысяч штук кирпича, подведен водопровод, начинается рытье котлована.

Брянский рабочий. – 1949. – 21 окт. (№207)

Станция

 

В.О.В. Железнодорожная станция Брянск-I, вид с пешеходного моста на взорванный путепровод.

Отряд Брянского губвоенкомата во главе с губвоенкомом Васько Богданом. 1918 г. Ж/Д вокзал Брянск-I

В Октябре 1960года был достроен железобетонный, вместо деревянного, Октябрьский мост через реку Десна, и по нему в 1961 году пустили первые троллейбусы . Фото В.Ермошина декабрь 1960 года.

Вокзал Брянск-I 1952г.

Вокзал со стороны путей. Немецкое фото времён войны.

Вокзал станции Брянск I. 1941-1943гг.

Вокзал Брянск-1  уничтоженный авиацией в ВОВ-ну

Похоже это тоже первое здание вокзала Брянск-1

г.Брянск . Первое здание вокзала станции ,1869 год

Разные мнения:

 

Кстати нашел информацию что до 1900 года вокзал находился на Южной стороне железной дороги  то есть на стороне Володарского  рынка И все хоз постройки и бараки там же были  а потом вокзал  перенесли  на западную сторону от железки ,то есть где он и сейчас и находится

 

На данном снимке - вокзал станции Брянск-город, находившийся на берегу Десны за понтонным мостом. Это не Брянск-Орловский! Второе изображение этого вокзала на открытке: "Перрон и пассажирское здание  I и II класса". Читайте внимательно надписи на открытках.

 

Может быть , Только распрашивал  старичков они рассказывали что вокзал Брянск город , был полностью деревянный без кирпичиков и без кладок и стоял   вдоль ж\д  линии торцом к Десне  а этот стоял поперёк линии ,и ещё линия к пантону была однопутка то есть 2 рельсы и  дальше тупик , а у этого вокзала  были подъезды  путей с двух сторон короче 2 плотформы ,И железка к Брянску городу была подведена немного попозже чем дата на фото . А для связи города и Ж\Д вокзала были построены причалы  и  плавали пароходики   .

 

Станция Брянск город была открыта в 1920 е годы,скорее всего во время 1 ВОВ  а закрыта в 1960е г. Здание станции временно использовалось как склад а потом было разрушено , а жд пути разобрали в 90 годах.

 

 

Открытие памятника В. И. Ленину у вокзала станции Брянск-I.  1957 г.

Брянский государственный краеведческий музей. "Ночь искусств-2019" с культурно-развлекательной программой «Раздвигая границы». Вокзал "Брянск-Орловский" 01.11.2019.

 

Ж/Д вокзал Брянск-I. Художник Максим Паниковский