Страница Карла Фишера

 

Фишер -  фотограф

Карл Фишер, успешный московский фотограф, приехал в Бежицу в 1895 году. Специалиста выписало руководство рельсопрокатного завода. Предприятие развивалось, вышло на международный рынок, нужен был качественный «рекламный альбом». В объективе Карла Фишера оказались не только цеха, но и улицы, городской быт, жители…
Как выглядел в конце XIX века фотограф? Экипированный огромным деревянным ящиком, в котором хранилось главное его достояние — фотографическая камера, смотрелся он несколько неуклюже. Сам фотоаппарат весил несколько килограммов. Как бы ни была хороша цифровая фотография, ничто не заменит стеклянную пластину размером 20х30 сантиметров — именно на такую, судя по размеру кадра, снимал Фишер. При увеличении на старинной фотографии не проявляются «пиксели», изображение остается четким.
…Карл Фишер пробыл в Брянске совсем немного, а память оставил на века. Странное ощущение: идешь теперь, посмотрев в его фотомашину времени, будто совсем по другому городу. И нет уже тех деревянных бараков, и «красная дорожка» давно закатана в асфальт... И где те нарядные дети с Нового базара? Время утекает, а запечатленное мгновение остается!

Фотолетопись Карла Фишера

Фотограф Карл Фишер - Брянск

Карл Андреевич Фишер (1859 – после 1923, Москва) – известный фотограф, прусский подданный; владелец одного из крупнейших фотографических заведений в Москве «К.Фишер, бывшая Дьяговченко». Член Московского общества любителей художеств (с 1893), один из основателей и член Русского фотографического общества (с 1894), член Совета Московского отделения Русского общества деятелей печатного дела (1905–1908). Фотоателье Фишера располагалось на Кузнецком мосту в доме Тверского архиерейского подворья (в д.11, позже в д.21/5). Кроме московского, Фишер имел филиал фотографии в Мариинском театре в Петербурге. Ателье Фишера занималось не только портретной съемкой, но и театральной, архитектурной, хроникальной. Ателье просуществовало более двадцати лет и было закрыто в 1915 году.