СтраницаЦикунов

Брянск Цикунов Виктор Федорович /1916-1997 гг./

Какой был человек прекрасный...
К добру был добр, ко злу — суров.
Своим примером ежечасно
Учил наставник Цикунов.
Своим успехом не хвалился
Орденоносец и Герой.
Уча других, он сам учился
И за людей стоял горой,

— за этими поэтическими строками, посвященными памяти В.Ф. Цикунова, большой и богатый жизненный путь человека с большой буквы. Его отец, Федор Никитич, был машинистом. По его стопам пошел и сын. У него огромный опыт. Еще в тридцатые годы, когда он сел в кабину паровоза, у него проявилась жилка-новатора. Вслед за машинистом-стахановцем Кривоносом ездил на «большом клапане». Все помыслы, стремления были направлены к скоростному вождению поездов. В суровые годы Великой Отечественной войны он водил на фронт воинские эшелоны. Не однажды попадал под вражеские бомбежки.
Отгремели бои. Застучали по рельсам колеса вагонов с мирным грузом. И одним из первых в депо Брянск II Виктор Федорович включился в движение «пятисотников». Шли годы. Обновлялась техника. На смену паровозам пришли тепловозы. Колонну тепловозников возглавил машинист-инструктор В.Ф. Цикунов, заботливый наставник, строгий учитель и добрейшей души человек. Он подготовил более сорока квалифицированных машинистов.
В.Ф. Цикунов не успокаивался на достигнутом. Он предложил с помощью инженеров, экономистов определить каждому машинисту личные планы по экономии топлива, электроэнергии, повышению технической скорости поезда, производительности труда... Сам машинист-новатор взял повышенные социалистические обязательства.
Его начинание «Мой личный вклад в пятилетку» поддержали и подхватили не только брянские, но и московские железнодорожники, у инициатора появи-лись десятки тысяч последователей по всей стране. Для локомотивного депо Брянск II инициатива знатного машиниста обернулась тысячами тонн сэкономленного топлива и десятками тысяч киловаттчасов электроэнергии.
Виктор Федорович Цикунов удостоен звания Героя Социалистического Труда, награжден орденом Ленина, «Знак Почета», медалями «За доблестный труд», «За трудовое отличие» и другими. Он «Почетный железнодорожник».
В музее локомотивного депо Брянск II рассказывается об истории предприятия, о ветеранах, в том числе В.Ф. Цикунове.
Знание почетного гражданина города Брянска присвоено в сентябре 1966 года.
 

Локомотивное депо Брянск-2 коллектив коммунистического труда, а Герой Социалистического труда В.Ф. Цикунов и его ученик машинист электровоза В.В. Шемахов – гордость этого коллектива.

Виктора Цикунова считают стахановым среди же-

лезнодорожников. Его отец был машинистом и с дет-

ства привил сыну любовь к поездам. В тридцатые годы ,

после окончания железнодорожного техникума, Вик-

тор тоже сел в кабину паровоза и филигранно управ -

лял большими составами. Во время войны участвовал

в эвакуации брянских предприятий, а потом водил во-

инские эшелоны, не раз попадая под бомбежки.

В послевоенные годы, когда на смену паровозам пришли тепловозы, Цикунов ли-ч

но как машинист-инструктор возглавил колонну тепловозников. Он был заботливым на -

ставником, строгим учителем и добрейшей души человеком, который сумел подготовить

больше 40 квалифицированных машинистов.

Виктор Цикунов стал настоящим героем восьмой пятилетки. В конце 60-х годов он н а

собственном примере смог доказать, что на современных тяжеловесных поездах можно

работать эффективнее, с большей экономией топлива. Опыт и, как тогда говорили, п-о

чин Виктора Цикунова был подхвачен по всей стране, а брянскому машинисту присвоили

звание Героя Социалистического Труда.

За доблестный труд Виктор Цикунов был награжден орденамиЛ енина и «Знак Поче-

та», многочисленными медалями.