СтраницаЦикунов

Виктор Федорович Цикунов Герой Социалистического труда. Брянск.

02. Эр-787-70 построен заводом Цегельского (тендер построен заводом "Pafavag") в 1951 г. (зав. № 0757)

Работал на манёврах в депо Брянск-I Московской ж.д.
В 1977 году отставлен от эксплуатации и отправлен на базу запаса Рославль
В 2005 году к 60-летию Победы установлен на ст. Брянск-Орловский

В 2012 г. скульптурная композиция машиниста, помощника машиниста и кочегара спустя семь лет завершила мемориальный комплекс, посвященный железнодорожникам.
Торжественный митинг прошел в канун профессионального праздника.
Эскиз объемной скульптуры создавался в течение года, а вот на то, чтобы воплотить идею в жизнь, потребовалось всего два месяца.
Скульптура посвящена локомотивной бригаде послевоенных времен, а потому все учтено до мелочей.
В том числе форма и даже портретное сходство.
Прообразом помощника машиниста стал Герой Социалистического труда Виктор Цыкунов (слева).
Автор: скульптор Александр Ромашевский.

Многие годы его имя было знакомо лишь сравнительно
небольшому коллективу железнодорожников, даже ког-
да трудовые заслуги его были отмечены знаком «Почет-
ный железнодорожник СССР» и орденом «Знак Почета».
Чем же прославился этот человек? Всегда скромный,
спокойный, сосредоточенный.
Вскоре после XXIII съезда КПСС, утвердившего за-
дания новой пятилетки, Виктор Федорович решил внести
свой личный вклад в досрочное выполнение этих зада-
ний. В апреле 1966 года он заявил, что сэкономит за пя-
тилетку не менее шестидесяти тонн дизельного топлива,
перевыполнит плановый показатель роста производи-
тельности труда на три процента, повысит техническую
скорость локомотива против нормы на два километра
в час.
Партийные и профсоюзные организации поддержали
эту инициативу машиниста, провели большую работу,
чтобы помочь включившимся в это движение выработать
экономически обоснованные личные обязательства.
Прошло два года. Почин В. Ф. Цикунова выдержал
проверку временем. Мало того, что сим инициатор за два
года сэкономил 43 тонны дизельного топлива, выполнил
обязательства по повышению технической скорости и
росту производительности труда. У него появились де-
сятки тысяч последователей.
Успешно выполняя социалистические обязательства,
В. Ф. Цикунов пересмотрел свои возможности и принял
повышенные социалистические обязательства.
Когда по всей стране развернулось соревнование за
досрочное выполнение пятилетнего плана, почин В. Ф.
Цикунова приобрел еще большее значение. Отмечая ус-
пешное выполнение принятых социалистических обяза-
тельств и придавая важное значение дальнейшему рас-
ширению этого соревнования, бюро обкома КПСС в фев-
рале 1968 года одобрило проведенную коммунистом
В. Ф. Цикуновым работу по выполнению принятого им
после XXIII съезда КПСС личного пятилетнего плана и
его новые повышенные социалистические обязательства.
Отлично владея техникой управления локомотивом,
проявляя творческую инициативу, В. Ф. Цикупов выпол-
нил пятилетку к 1 сентября 1970 года, сэкономив 82 тон-
ты дизельного топлива, перевыполнил другие взятые со-
циалистические обязательства. Его опыт получил широ-
кое признание среди машинистов. Если, вступая в пяти-
летку, половина локомотивных бригад допускала пере-
жог топлива и перерасход электроэнергии, то к концу
пятилетки таких осталось всего пять процентов. Только
в локомотивном депо Брянск-П было сэкономлено почти
18 тысяч квт. часов электроэнергии и пять тыс. тонн
условного топлива.
В. Ф. Цнкунов за восьмую пятилетку, систематически
перевыполняя техническую скорость, не допустил ни од-
ного случая брака или захода локомотива в депо на вне-
плановый ремонт. За счет снижения объема планового
ремонта сэкономил более 1100 рублей. Свой опыт он с
желанием передает молодым машинистам.
За выдающиеся успехи в выполнении заданий вось-
мого пятилетнего плана в мае 1971 года В. Ф. Цикунову
присвоено звание Героя Социалистического Труда. Это
он заслужил гражданским мужеством, не устрашившись
высокой ответственности быть первым, стать зачинате-
лем, быть образцом в труде.
Личные пятилетние планы, начало которым положил
машинист локомотивного депо Брянск-Н Виктор Федоро-
вич Цикунов, получили признание, обретают широкие
крылья и в девятой пятилетке. Первым подхватил почин
молодой машинист электровоза этого же депо В. В. Ше-
махов. Задание пятилетки по росту производительности
труда он решил выполнить за четыре года, к 1976 году
сэкономить сто тысяч киловатт-часов электроэнергии.