Страница192

Брянск ФГУП «192-й Центральный завод»

ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ: техника для ремонта и строительства железнодорожных путей (путеукладчик, путерихтовочная машина, звеносборочная линия, лебедки, домкраты, краны ручные).
История этого предприятия берет начало в 1946 году, когда Центральный военно-железнодорожный парк № 2 передислоцировался в Брянск.
В 1947 году был изготовлен опытный образец тракторного путеукладчика системы Боровского и налажен его массовый выпуск. В 1950 году был построен кран ГЭК-120, за который группе работников присвоили Сталинскую премию. В 1953 году предприятие получило статус завода.
С тех пор он во многом изменился: овладел новыми технологиями производства, его продукция вполне конкурентоспособна. На выставках «Стройтех-97», «Путевые машины-2000» образцы подъемно-рихтовочных машин ПРМ и МРП были отмечены дипломами. Высокую оценку Министерства обороны России и Управления тыла получила и другая техника.
Большим спросом пользуются традиционные, освоенные еще в военные годы, дизельные молоты, с помощью которых построены такие магистрали, как БАМ, Абакан — Тайшет, Ивдаль — Обь. Они применялись в ходе реконструкции Константиновского дворца в Стрельне в период подготовки к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга.
Завод активно сотрудничает с зарубежными потребителями техники, в частности с фирмой «Жей-смар» (Франция), с Железнодорожными войсками Республики Беларусь.
Много внимания коллектив уделяет перевооружению подразделений и частей Железнодорожных войск России, ставя на поток новое поколение мобильных дорожно-строительных машин. А не так давно изготовил уникальное сооружение - наплавной железнодорожный мост длиной 760 метров, который успешно выдержал испытания на реке Волге под Ярославлем.

ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 44535