ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 44535 Володарский район города Брянска
Это предприятие находится в Володарском районе с февраля 1946 года, когда его коллективу было приказано передислоцироваться на бывшую территорию базы Наркомата путей сообщения №22 со станции Елюзань Куйбышевской железной дороги.
История':в/ч-'44535 такова. В августе 1919 года приказом Реввоенсовета на базе остатков бывшего Второго коренного парка царской армии; на, станции Селикса-С'ызрань (ныне эта станция расположена в Пензенской области) был сформирован Третий коренной железнодорожный парк, вошедший в Красную Армию.
Перед парком была поставлена задача: готовить новую технику, необходимый инструмент, инвентарь для оснащения железнодорожных войск. Приходилось также ремонтировать железнодорожный подвижной состав, выполнять заказы бытового назначения, вплоть-до выпуска зажигалок. Всё оборудование находилось в вагонах.
Парк вскоре передислоцировался на станцию Залютино, расположенную в пригороде Харькова. Предстояло создать более солидную базу-в цехах недостроенного вагоноремонтного завода братьев Алексеевых.
Военнослужащие сводного батальона и вольнонаемные рабочие прилагали все усилия к быстрейшему завершению работ. Но давалось это'нелегко. Сказывались последствия гражданской войны и иностранной интервенции. Не было жилья, имелись трудности с питанием,' одеждой.
Одрювременно с выполнением производственной программы — ремонтом паровозов О-ЗО, изготовлением стрелочных переводов, строительством вагонов для конно-тракторной тяги, сооружается и жилье.
. В 1935 году парку дается новое название — Центральный военно-железнодорожный парк №2. Его коллектив осваивает новые виды техники для железнодорожных войск страны: паровые копры "Треугольник" для забивки свай, узкоколейные паровозы типа 159, цистерны, вагонетки для узкой колеи, различный инструмент.
С первых дней Великой Отечественной войны парк ремонтирует танки, готовит шанцевый инструмент для воинских частей Красной Армии и народного ополчения, делает ящики для мин.
В эвакуации коллективу было поручено освоить выпуск дизельных моторов. Задание правительства было выполнено успешно.
В 1942 году парку №2 для усиления был придан 5й отдельный батальон механизации железнодорожных войск.
В послевоенный период, уже в Володарском районе, парком было налажено производство путеукладчиков, копров и дизельных трубчатых молотов, мастерских типа НВР и MX, дыропробойни-ков ПО-2, рельсоломов, путевых тележек, другой продукции.
Большой успех выпал коллективу предприятия в 1950 году: был изготовлен кран ГЭК-120 конструкции Толстого. Группе, участвовавшей в проектировании и изготовлении этого крана, была присуждена Сталинская премия.
В 1962 году парк получает новое название: отныне он именуется "войсковая часть 44535".
Ныне в/ч 44535 — это мобильное, хорошо технически оснащенное предприятие. Оно выпускает уникальные высокопроизводительные машины. Эту универсальную технику можно широко использовать не только в железнодорожных войсках, но и в народном хозяйстве.
Высокое качество продукции в/ч 44535 для ремонта железнодорожного пути, мобильных копров, мощных кранов для строительства мостов подтверждено их надежностью. Эта техника получила не один диплом на международных выставках, где успешно конкурировала с продукцией ряда ведущих фирм мира. Высоко оценена её работа и в частях железнодорожных войск.
Коллектив дорожит доверием. Во второй половине 80х годов более двадцати кварталов подряд часть занимала первое место во внутриотраслевом соревновании. Коллективу навечно оставлено переходящие Красные Знамена Минтрансстроя и Главного управления железнодорожных войск. Более двухсот пятидесяти человек награждены орденами и медалями.
Решая производственные дела, командование и профсоюзный комитет проявляют заботу и о социальной сфере. За последнее время здесь построен торговый центр со столовой на сто пятьдесят мест, медико-оздоровительный центр. Все подразделения располагают современными бытовыми помещениями. С 1989 года введено в строй четыре многоквартирных дома с общим количеством квартир более пятисот.
Зеленой, благоустроенной выглядит и территория предприятия .