СтраницаЗа что платим

Брянск. ЖКХ. За что платим!?

8 июля губернатор Нико­лай Денин провел опера­тивное совещание, на котором шла речь о росте платы за коммунальные услуги в Брянской области с 1 июля нынешнего года.

Начальник Управления государственного регулирова­ния тарифов Брянской области Наталья Калюк сообщи­ла, что новые нормативы потребления будут введены на все коммунальные услуги, кроме отопления.

В целом совокупный рост тарифов не превысит 12%, что в денежном выражении составит не более 600 рублей.

Новыми правилами предусмотрено утверждение нор­мативов отдельно для потребления в жилом помещении и потребления в местах общего пользования. Поэтому первым шагом для оптимизации расходов на оплату ком­мунальных услуг является установка приборов учета.

Новые нормативы на электроснабжение при отсутствии приборов учета для жилых помещений, оснащенных га­зовыми и электрическими плитами, с централизованным горячим водоснабжением снижены. При этом отдельно установлены нормативы на общедомовые нужды, кото­рые ранее не были предусмотрены.

Также новыми правилами предусмотрен расчет нор­мативов дополнительно для жилых помещений, обору­дованных газовыми и электрическими плитами, оснащен­ных электрическими водонагревателями. Ранее норма­тивы потребления для этой категории жилых помещений не устанавливались.

В целом размер платы граждан за коммунальные ус­луги по холодному и горячему водоснабжению, водоот- ведению, электроснабжению, газоснабжению и отопле­нию жилых помещений определяется как произведение объема потребленной коммунальной услуги с учетом чис­ленности проживающих и размера жилого помещения.

По словам Натальи Калюк, нормативы в Брянской об­ласти находятся на уровне установленных в других реги­онах России.

Губернатор отметил, что для большинства жителей региона оплата квитанций за услуги ЖКХ является се­рьезными расходами в семейном бюджете. Поэтому по­вышение тарифов должно привести к улучшению каче­ства предоставляемых коммунальных услуг. «Власть должна обеспечить предоставление доступных и соот­ветствующих требованиям услуг. За то, что сделано не­качественно, люди не должны платить», — подчеркнул Николай Денин.