Церковь Воздвижения Мглинский район Брянской области

В четкой и компактной композиции выделен основной объем в виде тяжеловатой ротонды с низким ступенчатым аттиком и полусферой купола, завершенного маленькой главкой на цилиндрическом постаменте. С четырех сторон к ротонде примыкают небольшие прямоугольные пониженные рукава с двускатными кровлями: восточный - алтарь, северный и южный - боковые притворы с портиками, а удлиненный западный — трапезная. Она заканчивается невысокой трехъярусной колокольней с куполом и коротким шпилем. Служивший папертью нижний четверик колокольни имеет с запада вход; у двух верхних ярусов (промежуточного с маленькими круглыми проемами и звона с арками) срезаны углы. Сдержанное убранство фасадов типично для стиля ампир. Горизонтальная рустовка стен рукавов контрастирует с гладкими фасадами ротонды и колокольни. Объемы завершают упрощенные антаблементы, а верхние ярусы колокольни - простые карнизы. Боковые портики тосканского ордера имеют по две пары широко расставленных в центре колонн на общих постаментах и фронтоны с крупными модульонами в карнизе. Прямоугольные окна с уступом по краю подчеркнуты подоконные ми выступами. Филенчатые ниши украшают срезанные углы колокольни.
В интерьере доминирует круглый, перекрытый куполом зал, в который открыты низкие боковые помещения, апсида и трапезная с коробовыми сводами. Западная часть трапезной, отделенная аркой, соединена арочным проемом с восьмигранным помещением нижнего яруса колокольни (паперть), также имеющим коробовый свод. В алтаре сохранились настенные росписи, выполненные в нач. 20 в. масляной краской: на восточной стене изображены в рост фигуры Христа, Марии, Иоанна Предтечи и Фомы; на боковых - святые Серафим Саровский и Феодосии Угличский. К этому времени относится также иконостас, декорированный скромной резьбой, в котором сохранились четыре иконы, написанные маслом на досках.

Храм в честь Воздвижения Креста Господня (с. Курчичи)
Небольшой храм в стиле ампир трактован подчеркнуто монументально. Типологически представляет собой купольную постройку крещатой формы. В четкой и компактной композиции выделен основной объем в виде тяжеловатой ротонды с низким ступенчатым аттиком и полусферой купола, завершенного маленькой главкой на цилиндрическом постаменте.