БРЯНСК. ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ НАУЧИЛАСЬ ЛИХО ТРАТИТЬ, НО НЕ НАУЧИЛАСЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ, ЭКОНОМИТЬ И БЕРЕЧЬ СДЕЛАННОЕ.
Отставку Николая Патова с должности главы Брянска, вроде, стоило бы признать одним из главных брянских политических событий ушедшего года. Это событие связывают с низкими процентами единороссов в Брянске на выборах в Госдуму. Но многое ли изменит во власти данная отставка — большой вопрос. Тем более, что Патов остался лидером фракции «Единая Россия» в горсовете. Должность главы города в отличие от своего предшественника он исполнял на общественных началах, одновременно работая ректором одного из брянских вузов, что выглядело весьма экзотично для руководителя такого уровня.
Свято место, как говорится, пусто не бывает. Начальника найдут. Можно вспомнить, как один бывший руководитель до того, как стать городским начальником, успешно закупал кабанчиков для железной дороги, другой при первой возможности с удовольствием переодевался в театральные одежды. Вот почему, оставив персоналии, поговорим о более существенном городских проблемах. Они очевидны, и главнейшая — была самокритично сформулирована самим Патовым в мае прошлого года: у города нет генерального плана развития. У власти нет понимания, что делать дальше, а потому ее деятельность и сводится лишь к залатыванию дыр в очевидных узких мест.
Вспомним недавнее ужасное происшествие. Во все российские информационные сводки попало сообщение о том, что в центре Брянска возле памятника летчикам на глазах провалился кусок земли, а вместе с ним в промоину коллектора упала женщина с ребенком в коляске. Ребенок погиб. Губернатор области, пытаясь объяснить случившееся, заявил, что износ коммунального хозяйства составляет 60%. Сами коммунальщики говорят о 90-процентном износе. Можно уволить не четверых (как случилось), а сорок начальников в брянском ЖКХ, но это не заменит отсутствия программы скорейшего обновления городских сетей, которой до сих пор нет.
В Брянске давно нельзя пить воду из - под крана без дополнительной очистки. В автомобильных пробках сегодня брянские водители маются так же, как москвичи. В 2008 году главный архитектор города заявил, что давно пора строить в городе дороги-дублеры, но сам признал, что на это нет средств. А ныне во власти и главного архитектора формально нет.
Состояние здравоохранения в городе ужасающее, и связано это даже не с уровнем инфраструктуры, а с острейшей нехваткой медицинских работников, которые уходят из профессии из-за безденежья.
И так — что ни возьми. Например, состояние лифтов в городе сама власть назвала «катастрофическим».
С недавних пор вошло в моду чинить дороги в Брянске по предписаниям прокуратуры, что не может вызывать вопроса, а на что тогда вооЬще городская власть? Несколько сот миллионов потрачено на реконструкцию улиц центра Брянска. Год спустя вылезли огрехи, а исправить их, похоже, некому. Нет должного спроса со строителей.
Городская власть научилась лихо тратить, но не научилась зарабатывать, экономить и беречь сделанное. В конце года горадминистрация напомнила о существовании целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Брянске на 2009-2014 гг.» стоимостью 2 млрд рублей. И ведь показательная деталь: никто не удосужился сообщить, а какова будет реальная польза от этой программы, кроме траты денег.
Брянская власть торжественно декларирует социальную ориентированность бюджета, большая часть которого идет на выплаты бюджетникам. Но это же можно оценить, и как отсутствие идей развития города. Положение в этом году будет, похоже, еще хуже. Городской бюджет-2012 сформирован с дефицитом в 300 млн, тогда как общая доходная часть не выросла, даже уменьшилась на 400 млн, до 4,1 млрд (Для сравнения: бюджет 2012 Калуги, которая куда меньше Брянска, составил 7 млрд).
В отличие от области, где реализуется несколько крупных агропроектов с привлечением инвестиций на миллиарды рублей, в Брянске, за исключением лукавых предложений ритейлеров, не реализовано ни одного серьезного инвестпроекта. А если и происходит нечто, как строительство Фокинскогс хлебозавода или разговоры о загадочной фабрике мороженого, то эти идеи трудно объяснимы, как с точки зрения необходимости вкладывания казенных средств, так и экономической перспективы. Бывшего городского начальника по инвестициям вначале перевели в областную власть, а затем изгнали с позором, — похоже, не совсем тем, чем нужно, занимался этот начальник.
Право, жалко родной город.