Страницавласть

БРЯНСК. ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ НАУЧИЛАСЬ ЛИХО ТРАТИТЬ, НО НЕ НАУЧИЛАСЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ, ЭКОНОМИТЬ И БЕРЕЧЬ СДЕЛАННОЕ.

Отставку Николая Патова с долж­ности главы Брянска, вроде,  стоило бы признать одним из главных брянских политических собы­тий ушедшего года. Это событие свя­зывают с низкими процентами единороссов в Брянске на выборах в Госдуму. Но многое ли изменит во власти данная отставка — большой вопрос. Тем более, что Патов остался лидером фракции «Единая Россия» в горсовете. Долж­ность главы города в отличие от своего предшественника он исполнял на обще­ственных началах, одновременно рабо­тая ректором одного из брянских вузов, что выглядело весьма экзотично для ру­ководителя такого уровня.

Свято место, как говорится, пусто не бывает. Начальника найдут. Можно вспомнить, как один бывший руководитель до того, как стать городским началь­ником, успешно закупал кабанчиков для железной дороги, другой при первой возможности с удовольствием переоде­вался в театральные одежды. Вот поче­му, оставив персоналии, поговорим о бо­лее существенном городских проблемах. Они очевидны, и главнейшая — была самокритично сформулирована самим Патовым в мае прошлого года: у горо­да нет генерального плана развития. У власти нет понимания, что делать даль­ше, а потому ее деятельность и сводится лишь к залатыванию дыр в очевидных узких мест.

Вспомним недавнее ужасное проис­шествие. Во все российские информаци­онные сводки попало сообщение о том, что в центре Брянска возле памятника летчикам на глазах провалился кусок земли, а вместе с ним в промоину кол­лектора упала женщина с ребенком в коляске. Ребенок по­гиб. Губернатор обла­сти, пытаясь объяснить случившееся, заявил, что износ коммуналь­ного хозяйства состав­ляет 60%. Сами ком­мунальщики говорят о 90-процентном износе. Можно уволить не чет­верых (как случилось), а сорок начальников в брянском ЖКХ, но это не заменит отсут­ствия программы скорейшего обновле­ния городских сетей, которой до сих пор нет.

В Брянске давно нельзя пить воду из - под крана без дополнительной очистки.  В автомобильных пробках сегодня брянские водители маются так же, как москвичи. В 2008 году главный архи­тектор города заявил, что давно пора строить в городе дороги-дублеры, но сам признал, что на это нет средств. А ныне во власти и главного архитектора формально нет.

Состояние здравоохранения в горо­де ужасающее, и связано это даже не с уровнем инфраструктуры, а с острей­шей нехваткой медицинских работни­ков, которые уходят из профессии из-за безденежья.

И так — что ни возьми. Например, со­стояние лифтов в городе сама власть назвала «катастрофическим».

С недавних пор вошло в моду чинить дороги в Брянске по предписаниям прокуратуры, что не может вызывать вопроса, а на что тогда вооЬще город­ская власть? Несколько сот миллионов потрачено на реконструкцию улиц цен­тра Брянска. Год спустя вылезли огре­хи, а исправить их, похоже, некому. Нет должного спроса со строителей.

Городская власть научилась лихо тратить, но не научилась зарабаты­вать, экономить и беречь сделанное. В конце года горадминистрация на­помнила о существовании целевой программы «Энергосбережение и по­вышение энергетической эффектив­ности в городе Брянске на 2009-2014 гг.» стоимостью 2 млрд рублей. И ведь показательная деталь: никто не удо­сужился сообщить, а какова будет реальная польза от этой программы, кроме траты денег.

Брянская власть торжественно декла­рирует социальную ориентированность бюджета, большая часть которого идет на выплаты бюджетни­кам. Но это же можно оценить, и как отсут­ствие идей развития города. Положение в этом году будет, похоже, еще хуже. Городской бюджет-2012 сформирован с дефицитом в 300 млн, тогда как общая доходная часть не выросла, даже уменьшилась на 400 млн, до 4,1 млрд (Для сравнения: бюджет 2012 Калуги, которая куда мень­ше Брянска, составил 7 млрд).

В отличие от области, где реализует­ся несколько крупных агропроектов с привлечением инвестиций на милли­арды рублей, в Брянске, за исключени­ем лукавых предложений ритейлеров, не реализовано ни одного серьезного инвестпроекта. А если и происходит нечто, как строительство Фокинскогс хлебозавода или разговоры о загадоч­ной фабрике мороженого, то эти идеи трудно объяснимы, как с точки зрения необходимости вкладывания казенных средств, так и экономической перспек­тивы. Бывшего городского начальни­ка по инвестициям вначале перевели в областную власть, а затем изгнали с позором, — похоже, не совсем тем, чем нужно, занимался этот начальник.

Право, жалко родной город.