Страницауправления регионом

Брянский Центр управления регионом 

Брянский Центр управления регионом

Брянский Центр управления регионом рассказал о ключевых тенденциях коммуникаций жителей региона с органами власти. В семинаре, проходившем сегодня, 24 марта, на площадке филиала РАНХиГС, принимали участие директор областного департамента внутренней политики Виталий Свинцов, руководитель регионального ЦУР Денис Путило, директор БФ РАНХиГС Сергей Шачнев, представители органов исполнительной власти, сотрудники вуза и специалисты Центра управления регионом.

Обращаясь к участникам мероприятия, директор БФ РАНХиГС Сергей Шачнев отметил важность работы с пожеланиями, обращениями, вопросами граждан в соцсетях с точки зрения развития общества и региона в целом. Присутствие на востребованных у населения площадках в сети интернет стало неотъемлемой частью работы и органов власти, и различных организаций. По эффективности коммуникаций оценивается и в целом успешность работы властей и руководителей ведомств.

Руководитель ЦУР Брянской области Денис Путило рассказал участникам о роли Центра управления регионом в организации взаимодействия жителей и власти, основных направлениях работы. Госпаблики, как называют официальные страницы в соцсетях структур и учреждений, включенные в специальную инфосистему, стали инструментом диалога, удобным для населения и востребованным в решении социальных вопросов у власти.

Повышение качества интернет-взаимодействия и обратной связи — одна из ключевых целей, которую ставит в своей работе ЦУР. Многое уже удалось сделать. Так, в Брянской области к системе госпабликов подключены уже 31 орган местного самоуправления, 28 региональных органов исполнительной власти, 72 медицинские организации, 313 групп школ, 206 групп детских садов, 205 групп учреждений культуры, 41 спортивная организация.

— Сегодня страница в соцсетях, например, школы — это не просто очередная площадка чтобы рассказать о жизни учреждения. Она позволяет доносить важную воспитательную и позитивную повестку, здесь формируется сообщество людей, которых объединяет школа. И так по каждому учреждению, а задача администраторов сообществ создать комфортную среду для пользователей, давать полезную информацию. Это, в свою очередь, повышает лояльность и доверие аудитории к органу власти или организации, — отметил Денис Путило.

Имеются и успешные практики, направленные на мотивацию отвечающих за ведение соцсетей сотрудников. Так, в региональной системе образования таким работникам предоставляют дополнительные оплачиваемые дни к отпуску.

В то же время в ряде случаев все еще есть потребность усилить коммуникативные позиции органов исполнительной власти в социальных сетях. С этой целью ЦУР регулярно проводит обучающие мероприятия, оказывает консультации и поддержку.

Директор департамента внутренней политики Виталий Свинцов подчеркнул, что работа в социальных сетях на сегодня становится одним из приоритетов государственных органов власти. Жители должны получать оперативный ответ, не оставаться с вопросом один на один. Благодаря социальным сетям чиновники могут быстро узнавать о возникших проблемах и своевременно помочь в их решении. Соцсети сокращают «расстояние», люди чувствуют себя услышанными, а власти эффективнее работают, понимая чаяния населения.

Кроме того, с 2020 года в Брянской области ведется последовательное внедрение платформы обратной связи. Подать обращение можно через Госуслуги, виджеты на сайтах ведомств, мобильное приложение «Решаем вместе». Всего брянский ЦУР за два года работы обработал более 90 тысяч обращений. Проводятся прямые эфиры в соцсетях с руководителями органов власти и местных администраций.

Далее специалисты центра управления регионом рассказали про особенности работы госпабликов, успешные алгоритмы взаимодействия с гражданами в соцсетях.

Так, подлинность той или иной страницы во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» подтверждает специальная «Госметка». Ее официальные страницы-госпаблики получают подтверждения через учетную запись организации в ЕСИА.

О стилистике и грамматике в соцсетях рассказала социолог, научный сотрудник РАНХиГС Екатерина Карпенко. Затем участники мероприятия поделились эффективными практиками продвижения и развития ведомственных соцсетей.

Так, на примере паблика во «ВКонтакте» регионального управления лесами узнали, что способствует увеличению просмотров постов. О форматах работы с соцсетями в  департаменте внутренней политики проинформировала  главный консультант Эсмира Демиденко.