Татьяна Стрекалова
Советы психолога медицинского кабинета «Детский доктор» Татьяны Стрекаловой: как родители могут помочь адаптации ребёнка к детскому саду, школе. Адаптация ребёнка к детскому саду. Ключевую роль здесь играет твёрдость родителей в принятом ими решении о необходимости отдать ребёнка в сад. Иными словами, когда рёбенок чувствует, что других вариантов у него нет, то быстрее находит интересные и приятные для себя моменты в новой обстановке, как раз с помощью того самого механизма адаптации или приспособления. Транслируя ребёнку свою однозначность в принятом решении, вы помогаете ему верно направлять энергию и не тратить силы на уговоры родителей или поиски способов избежать похода в сад. До начала посещения дошкольного учреждения советую выстроить дома режим дня, соответствующий расписанию жизни сада. Рассказывать, читать только позитивные истории о детском саде, делиться добрыми и весёлыми воспоминаниями из своего детства, связанными с этим периодом. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Адаптация к первому классу, к школьной жизни с её правилами, нагрузкой. В возрасте 6–7 лет происходит смена ведущего вида деятельности. Если в дошкольном детстве это была игра, то в 7 лет ведущей становится учёба. Но это происходит постепенно! Первокласснику необходимо давать время для игры. Ведь игра, помимо своей развивающей функции, может выполнять и терапевтическую. Ребёнок через игру способен пережить, прожить и проиграть все свои проблемы. Первые месяцы, а в некоторых случаях и в первый год школы, не добавляйте нагрузку в виде новых кружков.