СКИБО ИВАН ИВАНОВИЧ Брянск
Иван Иванович Скибо родился и вырос в большой и дружной крестьянской семье в деревне Бережки Гродненской области Белоруссии.
В стране шла классовая борьба. Первая мировая война, разразившаяся летом 1914 года, сказалась на жизни жителей деревни. На Западном фронте положение ухудшалось с каждым месяцем, и весной 1916 года в Брянск прибыло немало эшелонов беженцев, в числе которых была и семья Скибо.
В 1917 году свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция. Суровой и тревожной была атмосфера в Брянске в 1918-1920 годах, голод, нужда. Иван Скибо пошел учиться в школу фабрично-заводского обучения. После окончания учебы в 1923 году поступил на работу в паровозное депо Брянск-1 слесарем. Участвовал в субботниках по разгрузке вагонов с углем и дровами для транспорта, в расчистке путей от снега. Закончил рабфак. Жизнь постепенно налаживалась. Шло восстановление промышленности. Рабочие энергично боролись за внедрение новой техники, совершенствование методов труда железнодорожников, развивалось социалистическое соревнование. Трудовой пафос на старте первой пятилетки был исключительно высоким.
С группой первых ударников труда в 1929 году Иван Скибо был принят в члены ВКП(б). Работал слесарем 7-го разряда и выполнял нормы на 200-300 процентов. В его обязанности входил ремонт рессор и тормозов. Паровозные бригады были довольны качеством его работы.
Ударные годы 3-й пятилетки были прерваны Великой Отечественной войной. 24 июня 1941 года Брянск перешел на военное положение, потом формировали, эвакуировались предприятия с рабочими, служащими и их семьями. Последними Володарский район покидали железнодорожники паровозного депо Брянск-1. Уезжая, вывели из строя узел, чтобы им не могли воспользоваться немцы.
И.И. Скибо получил назначение на Ленинградский фронт, откуда затем был направлен в паровозное депо Москвы. Семья была эвакуирована в г. Горький. Октябрьские дни 1941 года. Враг рвется к Москве. По 14 часов в сутки не покидали ремонтники паровозов свои рабочие места, недоедали, спали порой прямо в цехе.
Как секретаря партбюро цеха, в любое время дня и ночи Скибо можно было застать там, где "горячо". Он знал каждого машиниста и кочегара, каждого поездного мастера и рабочего цеха, умел поддержать боевое настроение рабочих. "Все для фронта, все для Победы" - этот лозунг был в сердце каждого из них.
Собирали обмундирование, теплые вещи, махорку, сухари, сахар на средства рабочих. На ящиках с подарками делали надписи "От рабочих паровозного депо Москвы". Рабочие добровольно отдавали свои трудовые сбережения на строительство самолетов и танков, подписывались на военные займы. После работы шли заготавливать топливо для города.
Социалистическое соревнование за помощь фронту, оно вдохновляло людей. Средняя выработка составляла 400-450 процентов. Рекорд Скибо - восемь норм. Он умело находил выгодные приемы, чтобы быстрее отработать ту или иную деталь. И это была общая черта всей бригады. За время войны он освоил три специальности: слесаря-инструментальщика, слесаря-сборщика и токаря.
Трудно было на фронте, нелегко было и в цеху, особенно зимой. Он вспоминал случай, когда во время работы один из молодых рабочих потерял сознание. К нему подбежали, оказали помощь, собрали талоны от карточек, деньги. Взаимопомощь и выручка были на самом высоком уровне.
Любой подвиг, который совершали труженики депо, укладывался в простые слова: "Что нужно для Победы - сделаем!".
После освобождения Брянска от немецко-фашистских захватчиков 17 сентября 1943 года стали возвращаться в родной город рабочие и их семьи.
Главным для железнодорожников было восстановить путь, дать жизнь железной дороге. Уже на шестой день после освобождения пошли военные эшелоны, а 5 октября 1943 года на станции Брянск-1 был принят первый пассажирский поезд из Москвы.
Железнодорожники стали восстанавливать разрушенное здание депо, водокачки. Возникли "фронтовые бригады", девизом которых было: "Восстановлению хозяйства - фронтовые темпы!". Каждый паровозник решил безвозмездно отработать по несколько сот часов на восстановлении разрушенного города.
Брянск возрождался из пепла. Развивался и железнодорожный узел Брянск-1. На смену паровозам пришли тепловозы и электровозы.
И.И. Скибо более 40 лет проработал на ремонтных работах слесарем локомотивного депо. Избирался секретарем парткома, председателем профсоюзного комитета депо.
За особые заслуги в области социалистического строительства и обороны Союза ССР в 1951 году Иван Иванович был награжден орденом Ленина. Среди его наград таюке медали "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", "За доблестный труд" (в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина), "Ветеран труда", "В честь 20, 30, 40-летия Победы в Великой Отечественной войне". Он отмечен знаками "Отличный Паровозник", "Отличник социалистического соревнования" и "50 лет в КПСС", неоднократно награждался грамотами Брянского отделения Московской железной дороги за успешное выполнение социалистических обязательств, безаварийную работу на своем посту, честное и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей.
И.И. Скибо активно участвовал в общественной жизни депо и Володарского района/Будучи на заслуженном отдыхе, выполнял обязанности общественного ревизора поезда, работал в органах народного контроля, за что был награжден грамотой Комитета НК СССР.
Иван Иванович был хорошим семьянином, прожив с женой 53 года, воспитали двух сыновей и дочь.
Вся жизнь Отца была отдана работе, общественной деятельности. Он был квалифицированным специалистом, добросовестным и честным, заслужил большой авторитет и уважение среди населения и коллег. Бьш персональным пенсионером местного значения.
Семья гордится тем, что его внуки - офицеры железнодорожных войск: Андрей - полковник, Александр - капитан, а правнук Иван -курсант военно-технического училища железнодорожных войск России.
Я горжусь, что у меня такой замечательный отец. И до сих пор сверяю по нему свои жизненные шаги и нравственные идеалы.
Таисия ХОРОШЕВА.