СтраницаШульга Николай

Шульга Николай

Шульга Николай

Трудно представить себе человека, который хотя бы раз не путешествовал в поезде. Во многом комфортность нашей поездки зависит не только от попутчиков, но и от работы проводника пассажирского вагона, то есть от человека, который нас встречает и провожает. Именно проводник – это лицо железнодорожного пассажирского транспорта. Николай Шульга из Почепа работает проводником пассажирских вагонов 40 лет. Он профессионал своего дела и опытный наставник для молодых, проводник 4-го разряда. Кто из нас в детстве не мечтал о том, чтобы выбрать профессию по душе, чтобы работа была в радость? Вот и Николай, сельский трудолюбивый парнишка, мечтал посмотреть мир, узнать, как живут люди в разных городах и странах. После знакомства с односельчанкой, которая была проводницей и интересно рассказывала о своей работе, решил связать будущую профессию с железной дорогой. Окончив Рагозинскую среднюю школу в 1980 году, Николай поступает в Брянское техническое училище № 1 на обучение по специальности «Проводник международного сообщения». Успешно окончив учебу, молодой специалист начал трудовой путь на Московском участке железной дороги. Первые рейсы были в юго-западном направлении до пограничных городов России, Молдавии, Белоруссии. В 1983 году Николая призвали на действительную военную службу. Служил в Казахстане в ракетных войсках. Выполнив священный долг перед Родиной, вернулся в родной коллектив. Положительные характеристики с мест службы и работы, целеустремленность и добросовестное отношение к своему делу, приличное знание немецкого языка помогли Николаю пройти отбор и стать проводником международного сообщения. С 1985 года начались его путешествия в дружественные страны бывшего соцлагеря: Чехословакию, Болгарию, Польшу, Венгрию, Румынию. Другая культура, другие люди, другой мир – все это развивало кругозор, давало массу впечатлений и новых познаний, а общение с пассажирами – жизненный опыт. – За границу ездили туристы, а также дипломаты, военнослужащие советского контингента войск, представители торговли, иностранные граждане. Уровень обслуживания пассажиров должен был быть на высоте, – рассказывает Николай Алексеевич. – Проводник – это хозяин в вагоне. Он должен позаботиться о том, чтобы гости чувствовали себя комфортно на протяжении всего пути. Но работа проводника – не только романтика и увлекательное путешествие, это нелегкий труд. Ведь проводник в одном лице и психолог, и продавец, и официант, и уборщик. В его обязанности входит задолго до отправления поезда проверить санитарно-техническое состояние вагона, посетить инструктаж, подготовить вагон к поездке, получить инвентарь, постельное белье, чистящие и моющие средства и т.д. Очень важно, по словам Николая Алексеевича, установить контакт с пассажирами, найти подход к каждому, ведь люди встречаются разные, могут и скандал устроить, сорваться, накричать. Со временем становишься спокойнее, с опытом приходит понимание, как на что реагировать. В основном рейсы проходят нормально, люди остаются довольны. Проводник по две недели в пути без выходных, бывают длительные рейсы по 50-60 часов. Времени на отдых ночами выпадает очень мало, так как одна из его обязанностей – разбудить пассажира за полчаса до его станции прибытия. Но издержки профессии окупаются, если дома тебя понимают, поддерживают и ждут. Можно сказать, что за годы работы Н.А. Шульга не раз объехал всю нашу страну. Сейчас он трудится в АО «Федеральная пассажирская компания», это дочернее предприятие ОАО «РЖД». Он работает в вагоне фирменного поезда, перевозящего пассажиров в южные курортные города и обратно: в Адлер, Анапу, Ейск. К своей работе за 40 лет привык, помогает большой опыт, выручает профессионализм, знание всех тонкостей профессии. У него доброжелательные отношения с коллегами. За безупречный труд Николай Алексеевич неоднократно поощрялся денежными премиями, почетными грамотами и благодарностями руководства. В этом году руководством АО «ФПК» за многолетний добросовестный труд награжден ведомственной медалью «За верность профессии». То, что связал свою судьбу с железной дорогой, Н.А. Шульга ни разу не пожалел. Быть проводником – его призвание. Елена СЕНЧИЛИНА. Фото из личного архива Н.А. Шульги.