Брянская область. Регистрация прав на недвижимое имущество.
Руководитель областного Росреестра Андрей Владимирович Новиков
Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, пожалуй, оказалась самой востребованной у нас услугой. Так, за шесть месяцев текущего года к нам обратился каждый третий житель Брянщины, тогда как за весь 2011 год — каждый четвертый. Среднее время ожидания в очереди не превысило 40 минут. Начал функционировать портал, благодаря которому можно предварительно записаться на прием, и не менее 7 процентов людей не упустили такую возможность.
Общий объем приема специалистами кадастровой палаты составил более 30 процентов от общего количества принятых документов. Активно осуществлялось межведомственное информационное взаимодействие с другими федеральным органам исполнительной власти, их территориальными органами и подведомственными федеральным органам исполнительной власти организациями без участия заявителя, на которое Росреестр перешел с 1 октября 2011 г. А с 1 июля текущего года к межведомственному взаимодействию подключились еще органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.
Кроме того, проведены десятки плановых и внеплановых проверок в земельной сфере, навели порядок с выдачей свидетельств на землю 90-х годов в сфере землеустройства, а в сфере геодезии и картографии наши специалисты выезжали работать у российско-украинской Государственной границы.
В первом полугодии 2012 года избран общественный совет при Управлении Росреестра по Брянской области, а его председателем — директор Брянского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, кандидат политических наук, доцент Татьяна Сергеевна Болховитина. Еще мы продолжаем уделять внимание патриотическому воспитанию коллектива: поздравили ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы, посетили места боевой славы, возложили цветы.
Во втором полугодии не сбавим темпы, а будем стремиться повышать качество и доступность госуслуг для населения и юридических лиц, сделаем акцент на их прозрачность и понятность, продолжим выполнять надзорные функции.
Заслушав и обсудив доклад Андрея Владимировича, других выступающих, коллегия приняла ряд значимых решений.
Прежде всего заместителям руководителя, начальникам структурных подразделений управления продолжить работу по реализации мероприятий по повышению качества и доступности госуслуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости.
Во-вторых, в целях реализации мероприятий по межведомственному и межуровневому взаимодействию при предоставлении услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», совершенствованию взаимодействия с многофункциональным центром и внутриведомственному взаимодействию в связи с наделением ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Брянской области полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию и предоставление сведений из ЕГРП: межведомственной рабочей группе по вопросам межведомственного взаимодействия организовать проведение периодических заседаний с обязательным участием представителей органов государственной власти Брянской области и муниципального образования г.Брянск, а отделу правового обеспечения, контроля и координации деятельности в учетно-регистрационной сфере обеспечить проведение еженедельного мониторинга результатов взаимодействия для предоставления информации, необходимой управлению для оказания госуслуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и осуществление государственного кадастрового учета.
В-третьих, в целях реализации распоряжения управления от 16.02.2012 г. №14 «О порядке согласования проектов сообщений об отказах в государственной регистрации в соответствии со ст.20 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» отделу регистрации прав, начальникам отделов и межрайонных отделов управления обеспечить надлежащий контроль за содержанием уведомлений о приостановлении, сообщений об отказе в государственной регистрации прав в части их полноты, достоверности правовых норм, доступности смысла правовых предписаний для заявителя.
В-четвертых, отделу государственной службы и кадров по всем случаям признания государственной регистрации прав незаконной проводить служебные проверки с выявлением причин принятия данного решения и лиц, виновных в нарушении действующего законодательства, а также обеспечить реализацию мероприятий по противодействию коррупции, в том числе по проверке представленных государственными гражданскими служащими управления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей.
В-пятых, отделу инженерно-технического обеспечения и телекоммуникаций провести распределение, настройку и монтаж закупленного серверного оборудования; организовать тестовую заправку картриджей специалистами отдела.
В-шестых, отделу государственного земельного контроля обеспечить реализацию мероприятий по совершенствованию деятельности государственных инспекторов по использованию и охране земель, по выявлению нарушений земельного законодательства, принятию мер к их устранению и привлечению виновных лиц к административной ответственности. В срок до 1 сентября 2012 года подготовить и направить в прокуратуру Брянской области проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год, а до 1 ноября направить утвержденный план в Росреестр и прокуратуру.
Наконец, отделу геодезии и картографии организовать проведение семинара-совещания с участием органов исполнительной власти Брянской области и органов местного самоуправления по вопросам создания региональной инфраструктуры пространственных данных Брянщины.