Развитие городского транспорта. Брянск.
Руководитель города с приставкой и.о. Анатолий Кистенев побывал в Брянском троллейбусном управлении, чтобы обсудить в коллективе проблемы городского транспорта. В Управлении трудится около тысячи сотрудников — по нынешним меркам очень большое брянское предприятие. Меж тем проблемы его давнишни и очевидны: состарившая техническая база, старые методы управления, неэффективная работа, — все это ведет к убыточности компании. Показательная деталь: нашлись деньги, чтобы поставить в троллейбусах рекламные мониторы, при том,'что с недавних пор часть троллейбусов работает без кондукторов, — никто не хочет идти на такие зарплаты.
Не эффективна и помощь города, хотя совсем недавно горвласть поспособствовала в приобретении 30 маршруток «Форд» и 8 новых троллейбусов. Какой же выход теперь предлагают в троллейбусном управлении? Ответ прост: повысить плату за проезд, показательно прищемить конкурентов-маршрутчиков и отнять у них самые выгодные маршруты.
Как тут не вспомнить, что если бы не владельцы маршрутных такси, в свое время на свои деньги создавших городскую сеть, Брянск бы давно и безнадежно встал. «Придушить их» — значит вернуть брянское транспортное сообщение к хаосу середины девяностых.
Другое дело, что вопросы есть и к муниципальным, и к коммерческим перевозчикам. И те, и другие, проявляя решимость в борьбе с конкурентами, крайне застенчивы в объяснении обстоятельств собственного экономического существования. Вот бы узнать, а сколько, к примеру, налогов поступает в казну города от муниципального предприятия и всех коммерческих перевозчиков. И сравнить в расчете на одного работника. Вот бы понять, почему после восьми вечера практически невозможно уехать из центра города в Володарский район и кто в этом виноват? Или изучить пассажиропоток и, наконец, исправить маршрутные карты. Да и вообще тогда можно приступать к общей, экономически обоснованной, программе развития городского транспорта.
Но этого ничего нет. Есть лишь обиды, эмоции с обеих сторон. И даже организовать счетчиков, чтобы посчитать пассажиров и разобраться в логике перевозок, городская власть все пока не соберется.
Юрий ФАЕВ