Паристый Иван Леонтьевич, Брянск - железнодорожник
Паристый Иван Леонтьевич /1930-2005 гг./
Начальниками железных дорог сразу не становятся. И.Л. Паристый, как и положено руководителю большого коллектива, прошел все ступени железнодорожной служебной лестницы. Родился он в 1930 году в Бахмачах, что на Украине, в семье железнодорожника. Пошел по стопам отца. В 1954 году окончил с отличием Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта. По праву красного диплома выбрал Брянск. Начал с дежурного по станции. Потом стал начальником механизированной горки, начальником станции, заместителем начальника, а в 1962 году — начальником Брянского отделения железной дороги. Ветераны-железнодорожники до сих пор вспоминают его кипучую энергию, решительность, самоотдачу на всех этих постах. Возглавляя Брянское отделение, Иван Леонтьевич выдержал немало сложных экзаменов как руководитель и инженер. Именно при нем на смену паровозам пришли тепловозы и электровозы. Легко сказать — пришли, а за этими словами коренная перестройка всех служб, реконструкция депо, усиление энергоснабжения. Нужно было быстро освоить новую технику, а значит, организовать соответствующую переподготовку кадров, разработать новые технологические процессы, новую организацию перевозок...
Брянские машинисты начали водить тяжеловесные составы. В отделении была создана одна из лучших на сети путевых машинных станций ОПМС 99.
Многое было сделано по строительству социально-бытовых объектов, улуч¬шению условий труда и жизни железнодорожников. Брянское отделение не раз занимало призовые места. Иван Леонтьевич активно участвовал в общественной жизни города и области. Ушел на повышение. Работая в Москве, не порывал с Брянщиной, поддерживая самые тесные деловые связи с городом, отделением дороги, где начал свою трудовую деятельность. Двадцать лет возглавлял многотысячный коллектив Московской железной дороги. И здесь им сделано немало. За выдающиеся заслуги в организации работы железной дороги, существенный личный вклад в строительство и восстановление исторического облика московских железнодорожных вокзалов и большую общественную деятельность в октябре 1997 года И.Л. Паристый был удостоен звания почетного гражданина города Москвы.
И.Л. Паристый, академик Академии транспорта Российской Федерации, автор ряда научных трудов в области железнодорожного транспорта. Он награжден двумя орденами Ленина, двумя — Трудового Красного Знамени, орденом Октябрьской Революции, «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Удостоен званий «Почетный железнодорожник», «Заслуженный работник транспорта СССР», «Почетный транспортный строитель». Избирался делегатом трех партийных съездов КПСС, дважды — депутатом Верховного Совета Российской Федерации...
Звание почетного гражданина города Брянска присвоено в сентябре 1976 года.
Потомственный железнодорожник
Иван Паристый на протяжении шести лет
возглавлял Брянское отделение, а затем
20 лет руководил Московской железной
дорогой. 30-летний инженер был назна-
чен на должность начальника Брянского
отделения в 1962 году. Организаторский
талант сочетался в нем с уважительным
отношением к людям, умением распоз-
нать в каждом его способности и исполь-
зовать их на общую цель.
Руководителю 25-тысячного коллекти-
ва отделения пришлось решать сложные
вопросы технической реконструкции и
электрификации железных дорог. Высо-
кие темпы электрификации Брянского
отделения Московской железной дороги
обеспечили постоянный рост перево-
зок с все большими скоростями, откры-
ли широкие возможности для внедре-
ния автоматики и телемеханики, помог-
ли освоить более рациональные формы
организации эксплуатационной работы.
Коллективу Брянского отделения доро-
ги было вручено на вечное хранение
Красное Знамя Московской железной
дороги.