СтраницаИВАХНЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ

ИВАХНЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ. Брянск.

Родился на Камчатке. Член Союза художников России. Живописец, график, прикладник.

1974 - 1979 гг. учился на художественно - графическом факультете Орловского педагогического института.

2003 г. - член Союза художников России.

С  1976 г. - участник зональных и респуб­ликанских выставок.

1976 г. – г. Орел, областная выставка;

с 1982 г. – ежегодные городские и областные выставки в Брянске;

1991 г. – г. Москва, «Брянские художники в Москве»;

1992 г.- г. Москва, «Выставка прикладного искусства в Доме кино»;

1992 г. – г. Воронеж, зональная выставка;

1993 г. – г. Брянск, персональная выставка. Выставочный зал;

1994 г.  - г. Смоленск, Выставка прикладного искусства;

1995 г. – г. Смоленск, Персональная выставка. Художественная галерея музея-заповедника;

1996 г. – г. Брянск,  «Художники Чернобыльской зоны». Художественный музей;

1996 г. – г. Москва, Республиканская выставка ДПИ;

1997 г. – Юбилейная выставка Союза Художников Брянска. Работа в технике «маркетри»;

1998 г. -  г. Брянск, вторая персональная выставка Художественный музей;

2001 г.  декабрь – январь 2002 г. – г. Брянск, Персональная выставка ДПИ. Техника «маркетри». Выставочный зал;

2002 г. – г. Брянск, межрегиональная выставка. Художественный музей;

2003г. – г. Брянск, персональная выставка. Выставочный зал;

2005 г. – г. Брянск, «Искусство и Православие»;

2006 г.- г. Москва, Галерея «Золотой плес». Христианские святыни в художественном образе. Саровская пустынь и о. Валаам;

2007 г. -  г. Брянск, «Православный взгляд»;

2007 г. - г. Брянск, персональная выставка. Выставочный зал..

2008 г. – г. Брянск, персональная выставка. Художественный музей..

Занимается педагогической деятельностью.

1981 - 1990 гг. - преподаватель резьбы по дереву в профтехучилище №16 п. Белые Берега.

Работы находятся в частных коллекциях России и за рубежом.

Для художника характерна тонкая нюансированная живопись, которая ста­новится основой любой композиции: будь то натюрморт, портрет или пейзаж. Хорошо зная природу, и постоянно соприкасаясь с ней, он может при­открыть в пейзаже её самые сокровенные стороны, поэтому пейзажные композиции пользуются у зрителя заслуженным успехом. В портрете пси­хологичен и разнопланов. Портрет доминирует и в графике, особенно выполненный в технике рисунка пастелыо, хотя часто использует и другие графические материалы: графитный карандаш, уголь, сангину или обра­щается к смешанной технике. Как прикладник работает с деревом: резьба маркетри - деревянная мозаика из разных пород древесины. Предпочтение отдает геометрически-растительному орнаменту. Из-под резца ав­тора выходят панно, столешницы, декоративные композиции. Техника маркетри требует большой точности, вкуса и мастерства и этими качества­ми художник обладает в полной мере.

 

Член Союза художников России Александр Михайлович Ивахненко, и Брянский художник Любовь Тимофеевна Ивахненко