ИВАХНЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ. Брянск.
Родился на Камчатке. Член Союза художников России. Живописец, график, прикладник.
1974 - 1979 гг. учился на художественно - графическом факультете Орловского педагогического института.
2003 г. - член Союза художников России.
С 1976 г. - участник зональных и республиканских выставок.
1976 г. – г. Орел, областная выставка;
с 1982 г. – ежегодные городские и областные выставки в Брянске;
1991 г. – г. Москва, «Брянские художники в Москве»;
1992 г.- г. Москва, «Выставка прикладного искусства в Доме кино»;
1992 г. – г. Воронеж, зональная выставка;
1993 г. – г. Брянск, персональная выставка. Выставочный зал;
1994 г. - г. Смоленск, Выставка прикладного искусства;
1995 г. – г. Смоленск, Персональная выставка. Художественная галерея музея-заповедника;
1996 г. – г. Брянск, «Художники Чернобыльской зоны». Художественный музей;
1996 г. – г. Москва, Республиканская выставка ДПИ;
1997 г. – Юбилейная выставка Союза Художников Брянска. Работа в технике «маркетри»;
1998 г. - г. Брянск, вторая персональная выставка Художественный музей;
2001 г. декабрь – январь 2002 г. – г. Брянск, Персональная выставка ДПИ. Техника «маркетри». Выставочный зал;
2002 г. – г. Брянск, межрегиональная выставка. Художественный музей;
2003г. – г. Брянск, персональная выставка. Выставочный зал;
2005 г. – г. Брянск, «Искусство и Православие»;
2006 г.- г. Москва, Галерея «Золотой плес». Христианские святыни в художественном образе. Саровская пустынь и о. Валаам;
2007 г. - г. Брянск, «Православный взгляд»;
2007 г. - г. Брянск, персональная выставка. Выставочный зал..
2008 г. – г. Брянск, персональная выставка. Художественный музей..
Занимается педагогической деятельностью.
1981 - 1990 гг. - преподаватель резьбы по дереву в профтехучилище №16 п. Белые Берега.
Работы находятся в частных коллекциях России и за рубежом.
Для художника характерна тонкая нюансированная живопись, которая становится основой любой композиции: будь то натюрморт, портрет или пейзаж. Хорошо зная природу, и постоянно соприкасаясь с ней, он может приоткрыть в пейзаже её самые сокровенные стороны, поэтому пейзажные композиции пользуются у зрителя заслуженным успехом. В портрете психологичен и разнопланов. Портрет доминирует и в графике, особенно выполненный в технике рисунка пастелыо, хотя часто использует и другие графические материалы: графитный карандаш, уголь, сангину или обращается к смешанной технике. Как прикладник работает с деревом: резьба маркетри - деревянная мозаика из разных пород древесины. Предпочтение отдает геометрически-растительному орнаменту. Из-под резца автора выходят панно, столешницы, декоративные композиции. Техника маркетри требует большой точности, вкуса и мастерства и этими качествами художник обладает в полной мере.