СтраницаГапанович Ирина

Гапанович  Ирина 

Гапанович  Ирина

В Брянске состоялась церемония награждения победителей конкурсов на соискание денежного поощрения лучших педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Брянска 2022 года. Лучшие учителя муниципальных общеобразовательных организаций города Брянска:

Гапанович  Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 7 имени Героя России С.В. Василёва.

 

      В период кризиса Дятьковско-Людиновского промышленного округа, сопровождавшегося созданием Мальцовского промышленно-торгового това­рищества, учреждением казенного, а затем конкурсного управления, были сокращены многие статьи социальных расходов, в том числе и на образова­ние. Лишь после создания «Акционерного общества Мальцовских заводов» начинаются позитивные изменения в этой сфере. По инициативе акционеров общества непосредственно перед Первой мировой войной была создана новая специализированная институциональная структура, деятель­ность которой была направлена на повышение образовательно-просветительного уровня населения. По инициативе руководства «АО Мальцовских заводов» была создана структура, деятельность которой была направлена на повышение уровня образования населения – Мальцовское учебно-просветительное общество. Оно было учреждено 8 февраля 1914 г. в с. Дятьково, целью которого было «устройство и содержание средне-учебных заведений, как-то: гимназий, реальных, коммерческих и других училищ, а также учебно-воспитательных заведений» [86, с. 1]. Учредителями общества выступили инженер-механик Константин Васильевич Абакумов и кандидат лесоводства Юлий Хрисанфович Тимофеев. Общество находилось в ведении Министер­ства внутренних дел, а его деятельность распространялось на все заводы Дятьковско-Людиновского округа. В качестве инструментов и способов дос­тижения поставленных задач общество могло организовывать «концерты, спектакли, публичные чтения, печатать свои труды», через своих уполномо­ченных «приобретать и отчуждать всякого рода движимое и недвижимое имущество, образовывать капиталы, заключать всякие акты, договоры и ус­ловия,   кредитоваться у частных лиц в кредитных учреждениях, выдавать всякого рода обязательства с неустойками и без оных, защищать свои инте­ресы в суде и т. д.» [86, с. 2]. В отчете общества за 1914 г. сообщается, что в Дятьково было решено открыть подготовительную школу. Это решало вопрос об отправлении детей в город для получения образования. Для многих родителей открытие такой школы было очень удобным, так как первые годы обучения ребенок находился под надзором родителей. Существование подготовительной школы также давало возможность получать образование детям тех родителей, которые не могли обучать детей в городе на свои средства. Учащиеся школы были разделены на четыре класса: младший подготовительный, старший подготовительный, первый и второй классы. Было арендовано подходящее помещение, подобран квалифицированный преподавательский состав, в том числе преподаватель иностранных языков. При школе была организована школьная библиотека со строго продуманным подбором книг. Таким образом, у учащихся появилась возможность для систематического чтения. Преподаватель школы Л. И. Громан ежемесячно жертвовал на библиотеку 15 руб. В сложном и многогранном процессе повышения эффективности обучения и воспитания учащихся важная роль принадлежала и тесному взаимодействию учебной и внеклассной работы. Педагогический состав школы старался сделать учебу интересной, понимая, что успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеклассной работы, которая была организована на достаточно высоком уровне. При школе постоянно организовывались детские вечера, образовательные экскурсии, спектакли. В отчете общества за 1914 г. говорится о блестящих результатах святочного и других вечеров, которые «устраняют излишнюю робость, повышают развитие, сближают учащихся и преподавателей» [56, с. 9]. Существование школы, помимо платы за обучение, обеспечивалось доходом от членских взносов, которые можно увидеть из табл. 16 [56, с. 6].