СтраницаДень дорожного

День работника дорожного хозяйства

День работника дорожного хозяйства

Вопрос состояния дорог за последние десятилетия вышел далеко за рамки отраслевой проблематики и превратился в чувствительную общенародную тему. Немудрено, ведь количество автомобилей, в том числе в частных руках, выросло многократно. Как говаривал бывалый водитель: в Карачеве нынче машин столько, сколько раньше было в Брянске, а в Брянске столько, сколько раньше было в Москве. Простой визуальный анализ показывает, что пешеходов на улицах наших городов и сел порой бывает меньше, чем машин. В подобных условиях роль тех, кто ответственен за состояние дорог, значительно возрастает. От их профессионализма, грамотного подхода к делу зависит нынче не только комфорт граждан, но и, пожалуй, социальный баланс внутри региона и государства в целом. Масштабная модернизация Невозможно не согласиться с тем, что за последнее десятилетие дороги Брянской области преобразились неимоверно. Изменились принципы и объем финансирования дорстроя. Контроль стал несоизмеримо жестче и справедливее. Появилась новая техника, позволяющая использовать современные технологии строительства. Все это так, но главным в дорожном хозяйстве, как прежде, остается человек в оранжевом жилете, который и в зной, и в холод – на дороге. Именно от него, от его знания дела, от верности избранному пути по большому счету сегодня зависит то, как будут функционировать логистические коридоры, позволяющие «дышать» экономике, насколько комфортно и безопасно будут чувствовать себя рядовые граждане, садясь за руль своего автомобиля. В День работника дорожного хозяйства в Брянском областном губернаторском дворце детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина состоялось торжество, посвященное профессиональному празднику. Он учрежден в знак уважения к труду представителей одной из самых созидательных профессий. В этот день чествуют тех, кто посвятил себя благородному делу строительства дорог и мостов, кто обеспечивает содержание и эксплуатацию сложного дорожного хозяйства, надежное, безопасное автомобильное сообщение между населенными пунктами. Дорожников пришли поздравить губернатор Брянской области Александр Богомаз, председатель областной Думы Валентин Суббот, заместители губернатора, руководители города Брянска, исполнительных органов власти, работники дорожных организаций, представители общественных организаций

Выступая на торжестве, Александр Богомаз напомнил слова Президента России Владимира Путина о том, что дорожное хозяйство – важная, неотъемлемая составляющая единой транспортной системы страны, от эффективной работы которой во многом зависит бесперебойное сообщение между регионами, социально-экономическое развитие страны и качество жизни людей. Брянская область органично внедрена в транспортную систему страны, являясь узловым трансграничным регионом. В последние десятилетия в Российской Федерации развитие высокотехнологичной дорожной отрасли, модернизация и строительство автомобильных дорог стали безусловными приоритетами. Брянщина находится в канве общегосударственных тенденций. Регион встроен в механизм реализации профильных национальных проектов и отраслевых государственных программ, таких, как «Безопасные качественные дороги», «Комплексное развитие сельских территорий», «Автомобильные дороги», «Жилье». В области идет постоянная реализация разноуровневых инфраструктурных и инвестиционных проектов. Давно ушло то время, когда дорожное хозяйство велось в авральном режиме и нередко превращалось в перманентное латание дыр. Сегодня главенствует системный подход в распределении федеральных и региональных средств для совершенствования дорожной отрасли. Год от года растет объем финансирования дорожного фонда. Достаточно констатировать факт, что с 2014 года емкость дорожного фонда увеличилась более чем в пять раз: с 2,4 миллиарда рублей до 11,3 миллиарда. При этом общий размер финансирования за последнюю девятилетку вырос в четыре с лишним раза и перешагнул отметку в 58 миллиардов рублей. За это время построено и капитально отремонтировано более 33 миллионов квадратных метров дорожного полотна. Только новых дорог построено больше трех сотен километров. Простая арифметика показывает, что финансирование увеличилось в четыре раза, а масштабы строительства – в девять раз. Это, безусловно, следствие изменившегося подхода к функционированию дорожного хозяйства, внедрения новых технологических моделей, скрупулезного контроля за использованием целевых средств. Девять мостов за последние годы соединили берега брянских рек. Среди них три бежицких моста, по сути, снявших многолетнюю транспортную проблему в этом районе областного центра. На подходе – красавец Славянский мост. Стройки такого масштаба не бывают без сложностей. Важно, что конечный результат всегда позитивен, а города и веси региона получают новые транспортные артерии, которые реально улучшают жизнь граждан и позволяют субъектам экономических процессов оптимально реализовывать различные проекты. 2014 год в дорожном хозяйстве региона можно назвать рубежным. До этой отметки в Брянской области было капитально отремонтировано и построено 602 километра дорог. В пересчете на площадь покрытия – 4,6 миллиона квадратных метров дорожного полотна. 13,2 миллиарда рублей было затрачено на эти цели. С 2014 года при бюджете около 58,6 миллиарда рублей построено более 2 миллионов квадратных метров дорожного полотна, а в целом построено и капитально отремонтировано более 33 миллионов квадратных метров покрытия. Еще один приоритет региональной власти – транспортная доступность для жителей. Строятся дороги между городами и селами, внутри населенных пунктов, где об асфальте раньше даже не мечтали. Локальные дорожные проекты соседствуют с гигантскими, поистине эпохальными стройками. Без должной технологической и кадровой обеспеченности дорожных предприятий невозможно было бы реализовать проекты строительства дороги-дамбы, соединяющей Брянск I и Брянск II, дороги по улице Ильи Иванова, улицам Советской и Флотской в областном центре. Помимо Славянского моста достраивается мост в Фокино – важном промышленном форпосте региона. Новый мост в Сураже откроет дополнительные логистические перспективы для старинного города в целом и для градообразующего предприятия, являющегося в своей отрасли одним из лидеров российского рынка. Мост – это не обычный инфраструктурный объект. Он становится стратегически важным для экономики, для безопасности, для жизни граждан объектом, если построен в нужном месте в нужное время! Мост в Сураже – вложение в будущее муниципального образования, в создание рабочих мест, развитие малого бизнеса и т.д. Транспортно-напряженные участки городских магистралей Брянска «развязываются» за счет эффективных проектных подходов. Кольца на сложных брянских перекрестках уже стали привычным атрибутом дорожных будней большого города. Поезжайте в Смоленск или Орел, постойте на тамошних светофорах – верность брянского подхода к облегчению транспортной напряженности станет очевидной. Совсем недавно в областном центре появилась шестиполосная дорога по улице Авиационной, восьмиполосная – по Объездной. Новые дороги построены в Советском, Бежицком, Фокинском, Володарском районах Брянска. – Нам, конечно, предстоит сделать еще больше, – констатировал губернатор, обращаясь к работникам дорожного хозяйства, – чтобы от основных дорог дойти до переулков, частного сектора, где живут наши жители. Эту работу мы будем делать. Глава региона высказал слова огромной благодарности руководителям и коллективам организаций, которые вносят весомый вклад в развитие дорожной отрасли Брянщины. Среди предприятий он отметил «Брянскавтодор», «Брянскагропромдорстрой», «Дорстрой 32», «Свеньагродорстой», «Дорожник», Дорожное управление города Брянска, «Мост ремст рой», «Водоканал Дубровский». Последнее предприятие было названо не случайно. Дело в том, что «Водоканал Дубровский» вместе с «Брянскавтодором» внес большой вклад в восстановление дорог в подшефном городе Брянка Луганской Народной Республики. Губернатор ска за л огромное спасибо строителям и дорожникам, которые в конце прошлого и в начале этого года отправились на строительство фортификационных сооружений на рубеже Брянской области и России. Работа была выполнена качественно и в максимально короткие сроки. «О «Брянскавтодоре» замолвите слово» Сегодня дорожники думают о будущем, а завтрашний день высокотехнологичной отрасли немыслим без постоянной модернизации материальной базы. К примеру, «Брянскавтодор» только в этом году пополнил парк на 34 единицы новой дорожной техники. Сумма затрат превысила 246,7 миллиона рублей. «Брянскавтодор» – старейшее предприятие дорожной отрасли региона. Он ведет отсчет своей истории с 1944 года. Именно тогда постановлением первой сессии исполнительного комитета Брянского областного Совета народных депутатов был образован Брянский областной дорожный отдел. Путь длиной в восемь десятков лет начался с послевоенного восстановления. Предприятие не раз меняло название и статус, но ключевая задача сохранялась: забота о дорогах брянского края. АО «Брянскавтодор» представляет собой хорошо оснащенную структуру, способную выполнять разнообразные задачи. Зона деятельности подразделений компании составляет более половины территории области. Основной целью компании является сохранение и повышение технического уровня и эксплуатационного состояния дорожной сети города Брянска и Брянской области, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств на фоне ежегодно возрастающей интенсивности дорожного движения. Специализация с изюминкой Старается соответствовать вызовам сегодняшнего дня и ООО «Брянскагропромдорстрой». В 2023 году предприятием приобретено 15 единиц техники стоимостью более 100 миллионов рублей. Предприятие возникло в 1975 году как трест «Дорспецстрой» с последующим переформатированием в организацию, специализирующуюся на строительстве дорог в сельской местности. Поначалу работали на примитивных асфальтобетонных установках, которые в народе окрестили «бочками с дымом». Объем работ был невысок – 15–20 километров в год. К 1986 году предприятие вышло на отметку в 120 км категорийных дорог. Ныне объединение «Брянскагропромдорстрой» включает в себя пять подразделений, базирующихся в разных частях области. Изюминка предприятия – собственная дорожностроительная лаборатория, позволяющая получать максимально точную и полную информацию о качестве используемых материалов и соблюдении технологических процессов. ООО «Мостремстрой – крупнейшая мостостроительная компания Брянской области. Мостостроевцы давно зарекомендовали себя как надежные партнеры, обладающие прекрасным набором ресурсов и опыта для выполнения сложнейших профессиональных задач. Автопарк «Мостремстроя» состоит из большого числа специализированных машин. Это техника для земляных работ, для бурения, для установки свай и многое другое. 150-тонные краны, используемые предприятием, есть далеко не во всех аналогичных структурах соседних регионов. Первым масштабным объектом «Мостремстроя» стал путепровод через железную дорогу в районе вокзала Брянск Орловский. Работа была выполнена качественно и в срок. Никаких проблем с гарантийным обслуживанием не возникло. В том же русле мостостроевцы продолжают работу и по сей день. Надо инвестировать в отрасль, – подчеркивает губернатор Брянской области, – покупать новейшее оборудование и материалы для того, чтобы не было недочетов и госзаказы исполнялись с высшим знаком качества. Почёт и уважение Глава региона с особой теплотой обратился к ветеранам дорожной отрасли: – На вашу долю выпали тяжелые времена, тем не менее вы строили, прокладывали километры новых трасс, соединяли села и города, а значит, сближали людей, передавали опыт и секреты мастерства новым поколениям! Конечно, в праздничный день было много поздравлений и наград. Лучшие труженики получили почетные грамоты президента Российской Федерации, благодарности министра транспорта, почетные грамоты губернатора Брянской области, областной Думы, федерального инспектора и многие другие отраслевые награды.

День работников дорожного хозяйства

15 октября 2023 года в России отмечался День работников дорожного хозяйства. Можно ли представить современный мир без дорог, без возможности быстро и легко добраться в нужное место? Над обеспечением этого трудится большое количество людей. Дорожная инфраструктура Брасовского района на глазах автомобилистов и пешеходов постепенно меняется к лучшему. И все это благодаря опыту и мастерству дорожных работников. Дело для них находится круглый год: летом они ремонтируют дороги, зимой чистят их от снега, а в межсезонье готовят спецтехнику к эксплуатации. Иван Ткач 32 года стоит на страже строительства и ремонта дорог. Трудовой путь в должности мастера по строительству в Брасовском ДРСУч берет начало в 1991 году. За плечами у дипломированного специалиста уже имелся опыт работы в ПМК. При ДРСУч Иван Григорьевич 7 лет был прорабом на асфальтном заводе. А с 2002 года мужчина стал мастером и по совместительству заместителем начальника. Иван Григорьевич ответственно и добросовестно относится к своим обязанностям, и такой же подход к делу он требует от своих работников. В то же время он внимателен к ним, ведь трудиться приходится подчас в не самых комфортных условиях. «Один мастер без бригады ничего не сделает. Чтобы коллектив был в полном составе, необходимо создавать соответствующие условия труда. Обед и перерывы для отдыха никто не отменял», – рассказывает собеседник. Основная часть работ по содержанию дорог приходится на ямочный ремонт. Специалисты не только ремонтируют полотно, но и следят за имеющейся разметкой, за тем, чтобы везде были установлены знаки дорожного движения. В весенне-летний период производят покос обочин. В зимний период создаются отряды, которые несут круглосуточное дежурство по уборке снега и посыпке трасс. По поводу чистки дорог от жителей района в Брасовский ДРСУч поступает много звонков. Как правило, звучит один и тот же вопрос: почему не расчищена та или иная улица? Иван Григорьевич пояснил, что Брасовский ДРСУч не обслуживает поселок. Их бригады задействованы только на дорогах района по направлениям Турищево, Кретово, Хотеева, Красное, Алтухово, Кокоревка, Крупец. Иван Ткач неоднократно был удостоен почетных грамот АО «Брянскавтодор», Управления дорожного хозяйства, администрации Брасовского района и благодарности Министерства транспорта России, которая позволила получить звание «Ветеран труда». Надежным тылом для нашего героя служит его семья. Жена Наталья, с которой он познакомился в студенческие годы, стала его верным спутником, опорой и поддержкой во всем. В любви и гармонии супруги воспитали дочь и сына. Уже повзрослевшие внуки с удовольствием приезжают к дедушке с бабушкой в гости. В разговоре с нами Иван Григорьевич попросил обратить особое внимание жителей района на то, чтобы каждый в полной мере отдавал отчет своим действиям, ценил и уважал чужой труд! В первую очередь это касается тех, для кого дорожные знаки служат мишенью для стрельб, и тех, кто их ломает и выбрасывает. Такие действия создают аварийно-опасные ситуации на дорогах! Ведь как водитель может узнать, что впереди его ждет, например, опасный поворот, если данного указателя в нужном месте не оказалось. И другой момент. Будьте внимательны и всегда снижайте скорость опять же согласно установленным знакам, когда приближаетесь к ремонтируемому участку дороги! Если вам не дорога своя жизнь, подумайте о жизни других людей. Будьте внимательнее и не игнорируйте предупреждающие сигналы. Совершенно неудивительно, что начальник Брасовского ДРСУч АО «Брянскавтодор» Валентин Музалев отзывается об Иване Ткаче как о человеке очень надежном, ответственном и работающем на совесть. «Таких работников еще поискать!» – говорит руководитель.

День работников дорожного хозяйства

В третье воскресенье октября отмечался День работников дорожного хозяйства. Это праздник в том числе и для коллектива Мглинского обособленного подразделения Суражского ДРСУч АО «Брянскавтодор». Не один год трудится здесь Владимир Поцелуйко. Родился В.И. Поцелуйко в г. Мглине. После окончания школы поступил в Брянский технологический институт. По направлению дипломированный специалист был направлен в родной район. В свое время он трудился мастером, прорабом, главным инженером в строительных организациях Мглина. И вот уже более пятнадцати лет работает в сфере дорожного хозяйства. Должность прораба в Мглинском обособленном подразделении Суражского ДРСУч требует немало сил и большой ответственности. Но этих качеств Владимиру Ивановичу не занимать. Поэтому с ответственной задачей – круглогодичным содержанием и обслуживанием автомобильных дорог района он легко справляется. Не раз В.И. Поцелуйко выезжал в командировки в другие районы области. И там пригодились его опыт и профессионализм. Так, в последнее время он работал в Брянском, Жирятинском, Климовском и Стародубском районах. Владимира Ивановича ценят и уважают и руководители, и коллеги. С молодыми специалистами он с радостью делится богатым опытом, накопленным за годы профессиональной деятельности. Трудовые заслуги В.И. Поцелуйко не остались незамеченными. Он удостоен множества грамот районного и областного уровня. В этом году накануне профессионального праздника Владимир Иванович был награжден почетной грамотой Брянской областной Думы. Несомненно, впереди у В.И. Поцелуйко еще немало заслуженных трудовых наград как подтверждение его высокого профессионализма.