СтраницаБунт

Бунт в доме № 34 Брянск

С недавнего времени взбунтовались жильцы обычной многоэтажки в центре Брянска. Дом 34 по улице Ромашина построен почти 25 лет назад. Несколько подъездов, больше 800 жильцов.

Дом как дом, только за последние месяцы о нем чаще других говорят в стенах городской администрации. Причи­на—в непростых взаимо­отношениях собственни­ков и обслуживающей дом управляющей компании «Жилкомсервис». Летом спор жильцов и «Жилкомсервиса» дошел до точки кипения.

Собственники на общем собрании решили отказать­ся от услуг своей управля­ющей компании и выбрать форму непосредственного управления домом, которая допускается Жилищным кодексом. В споре с управ­ляющей компанией жильцы попросили помощи у го­родских властей. «Сами мы никак не могли добиться у руководства управляющей компании технических и финансовых документов. — сетует председатель Совета дома Виталина Савульчик. — Хотя мы имеем право за­брать и хранить такие доку­менты, если уходим от УК».

Депутаты горсовета по­требовали от управляющей компании передать доку­менты в течение недели, а от городской админи­страции держать вопрос на контроле. Забегая вперед, скажем, что многоэтажка по Ромашина, 34 никуда от «Жилкомсервиса» все-таки не делась. Поостыли стра­сти. Важно другое: таких домов, недовольных своими управляющими компания­ми по Брянску уже десятки. Есть две версии размолвок: или собственники требуют от УК «слишком много», больше того, что предусма­тривает жилищное законо­дательство, или обслужи­вающие муниципальный жилой фонд частные ком­пании дают повод для раз­ногласий с собственниками.

Претензии жильцов брянских многоэтажек к управляющим компаниям легко укладываются в не­сколько пунктов. Основная претензия — невнимание к рутинным проблемам. Взять все тот же 34-ый по Ромашина. «Стены поеха­ли, крыша протекает, ка­премонт в подъездах много лет не делали, а деньги ведь берут», — Савульчик вспо­минает, как они засыпали «Жилкомсервис» письма­ми с просьбами подлатать, подремонтировать, подкра­сить, установить, а получа­ли в ответ одни обещания.

Собственники квартир дома № 35 по улице Почто­вой тоже пытались решить общедомовые проблемы с управляющей компани­ей «МКС Брянск» методом дипломатического воздей­ствия. Хотя зачем искать какие-то методы? Кто как не УК обязана провести те­кущий ремонт подъездов, починить ливневку, дезин­фицировать мусоропровод? А за все проведенные рабо­ты предоставить жильцам полный и честный отчет о затратах. Но именно эти самые отчеты и есть серьез­ный камень преткновения. Мало того, что собствен­ников не устраивает, как тратятся уплаченные за со­держание и текущий ремонт средства, так еще и понять, почем, например, куплен плафон в подъезд и сколько потратили на его установку, им не всегда удается. Закры­тость действий компании обычно только усиливает недоверие жильцов. Отчеты у управляющей компании добывают жильцы с боем, с цифрами в этом самом от­чете порой и разобраться невозможно. «А ведь мы сами готовы решать, как потратить наши деньги, — говорит Савульчик, — сами себя ведь обманывать не будем. Почему, к приме­ру, мы должны платить за электричество за тех, кто не платит месяцами? Мы их просто отключим. А на сэкономленные деньги, мо­жет, кровлю отремонтиру­ем. Правда, пока проблемы дома мы отстаиваем на об­щественных началах».

Для неравнодушных жиль­цов с улицы Ромашина, 34 это первые шаги к самосто­ятельности. Они создали Совет дома, выбрали пред­седателя, заручились под­держкой городских властей. К слову, собственники мно­гоквартирного дома № 11 по улице Орловской в Бежицком районе, по словам пред­седателя Совета дома Татья­ны Штурмовой, тоже устали от бездействия своей управ­ляющей компании «МКС- Брянск». «Как можно верить управляющей компании, если по нашим подсчетам из 600 ООО тысяч, собранных на содержание и текущий ремонт, только одна десятая часть пошла на материалы для обслуживания — краски, замки, остекление, лампочки и т.д.? С Советом дома никаких контактов нет. Разве это правильно?» — возмущается Штурмова. Письмо с прось­бой помочь перейти в дру­гую компанию собственники уже направили в городскую администрацию.

Ну, а конфликт по ули­це Ромашина, 34 побудил управляющую компанию «Жилкомсервис» пойти на компромиссный вариант. Головная управляющая компания реорганизова­лась, и в октябре дом № 34 переходит в ведение ООО УК «ЖЭУ № 4». Вновь об­разованное ЖЭУ, факти­чески дочка «Жилкомсервиса», вместе с жильцами начнет писать историю с чистого листа. Что это даст жильцам вышеназванного дома? По словам и.о. ге­нерального директора УК «Жилкомсервис» Валенти­ны Скачковой, многое из­менится в лучшую сторону.

Открываемый «ЖЭУ № 4» счет не будет обременен всевозможными долгами перед поставщиками (не секрет, что задолженности за электричество, газ, теп­ло УК зачастую гасят сред­ствами из статьи «содер­жание и текущий ремонт»), «Жилкомсервис» принял этот дом на обслуживание у муниципального пред­приятия-банкрота с долгом 45 миллионов рублей по статье «Содержание и те­кущий ремонт». Только по кровлям накопилось около двух тысяч жалоб. В 2012 от жалоб осталась одна десятая часть, остальные смогли удовлетворить. Де­биторская задолженность снизилась до 12 миллионов. Теперь виды первоочеред­ных работ на многоэтажке Совет дома определит со­вместно с новой управляю­щей компанией.

Как бы то ни было, упо­мянутые конфликты — это первые тревожные звонки для городской власти. Де­нежная речка квартирных платежей, гарантированное получение доходов... Имен­но за «легкими деньгами» пришли в этот бизнес мно­гие в Брянске. Но проблемы жилищного фонда от этих перемен никуда не делись, и этот груз со временем бу­дет только нарастать, ибо большинство жильцов еще не осознали суровой необ­ходимости к самооргани­зации, строгому контролю действий управляющих компаний.

Ну, а власть этими про­блемами пока не сильно озабочена, к примеру, даже комментарий горадмини­страции по этой теме мы так и не смогли получи