Страницавыбор

Брянск. С ВЫБОРОМ НЕ ОШИБСЯ: - МИХАИЛУ КРИВОНОСОВУ ПРИСВОЕНО ЗВАНИЕ ЗАСЛУЖЕННОГО АРТИСТА РОССИИ.

Два года назад белорусский режиссер Юрий Лизенгевич во время постановки в Брянском театре драмы сентименталь­ной комедии «Касатка», вос­хищаясь нашими актерами, очень удивился, что мастер такого уровня, как М. Криво­носое, не имеет даже звания. Михаил Михайлович играет в этом спектакле главную роль - князя Вельского и создает убедительный образ. И в са­мом БТД, где он служит свыше 15 лет, давно ожидали такой оценки его творчества и ис­кренне рады.

ПРИЗНАНИЕ

Марина Гаврилова, народная артистка РСФСР:

— Михаил — замечательный актер, ни на кого не похожий, с ярко выраженной индивидуаль­ностью. Очень хороший партнер. Играть вместе с ним интерес­но и комфортно. Он прожива­ет роль. Вспоминаю постанов­ку почти десятилетней давности «Будьте здоровы, мсье!». Его Атропос, представитель похо­ронного бюро, получился смеш­ным, как и должно быть в ко­медии, при этом играл он очень серьезно. При всей комедийно- сти ситуации была в этой исто­рии истинная правда жизни во многом благодаря блистатель­ной работе Кривоносова.

Юрий Пояркин, директор теа­тра, заслуженный работник культуры:

Роль Франсуа («Ужин дура­ков») принесла Михаилу Кривоносову победу в ежегодном твор­ческом конкурсе «Успех», итоги которого традиционно подво­дятся 27 марта — в Международ­ный день театра. Она отмечена в номинации лучшая мужская роль. Признание профессио­нального сообщества для твор­ческих людей особенно значимо. Актеры — люди честолюбивые, и это нормально. Михаил не ис­ключение, здоровое честолюбие подвигает преодолевать, прежде всего, собственную инертность. Хотя он, как и многие его кол­леги, с грустью размышляет о своей зависимости от режис­сера (выберет ли - нет ли), от драматургического материала и предложенной роли (примет ли ее внутреннее актерское «я») и от других факторов.

И присво­ение почетного звания его, ко­нечно же, радует, и он не пы­тается скрывать свои эмоции за лукавым равнодушием:

— Получать награды всегда приятно, — говорит Михаил. — Для меня это подтверждение того, что не напрасно занима­юсь этой профессией, имею пра­во выходить на сцену. Артисту всегда нужны такое подтвержде­ние, знаки внимания, оценива- сведет судьба, какие личности встретятся. Разных встреч было немало, а вот оставивших след — единицы. Двух педагогов Бе­лорусского театрального инсти­тута он будет всегда вспоминать с благодарностью — народную артистку Зинаиду Браварскую и Аллу Шагидевич. Они не только научили азам, а заложили тот крепкий фундамент, что приня­то называть школой актерского мастерства. А. Шагидевич он обязан хорошо поставленной сценической речью. К сожале­нию, это слабое место многих актеров не только Брянской дра­мы. Порой в первом ряду зри­тельного зала не разберешь, что на сцене бормочут. У М. Кри­воносова с речью все в порядке, его всегда и везде хорошо слыш­но, понятно, что говорит.

И хотя так случилось, что окончил он учебу уже в Воро­нежском институте искусств и здесь тоже было немало заме­чательных учителей, все-таки главным вузом для него остал­ся минский именно потому, что заложил ту профессиональную основу, на которой уже самому актеру легко выстраивать соб­ственную индивидуальность. И еще одну удивительную встре­чу, уникальный в своем роде мастер-класс вспоминает Миха­ил Михайлович. В Магнитогортели» Ф. Достоевского, почтмей­стер Шавердов в «Кукушкиных слезах» А.Н. Толстого, Реше­то — «Любовь — книга золотая» А.К. Толстого, слуга Сильвестр в мольеровской «Плутни Ска- пена», Антонио — «Чума на оба ваши дома» Г. Горина, Федор Тютчев в биографической дра­ме о великом поэте В. Малягина «Ангел мой»... Актеры обычно не любят делить их на любимых — нелюбимых, говорят, что все они, как дети, одинаково до­роги. М. Кривоносов не боится публичного критического ос­мысления.

  • Совсем скучных ролей не так много, но были, - смеется теперь над ними Михаил. — На­пример, в «Стакане воды» Мар­киз де Торси — маленький эпи­зод, совершенно не интересный, ни драматургом, ни режиссером не прописанный, даже избитое «Кушать подано» можно сыграть, а тут — сплошная пустота.