Брянск. С ВЫБОРОМ НЕ ОШИБСЯ: - МИХАИЛУ КРИВОНОСОВУ ПРИСВОЕНО ЗВАНИЕ ЗАСЛУЖЕННОГО АРТИСТА РОССИИ.
Два года назад белорусский режиссер Юрий Лизенгевич во время постановки в Брянском театре драмы сентиментальной комедии «Касатка», восхищаясь нашими актерами, очень удивился, что мастер такого уровня, как М. Кривоносое, не имеет даже звания. Михаил Михайлович играет в этом спектакле главную роль - князя Вельского и создает убедительный образ. И в самом БТД, где он служит свыше 15 лет, давно ожидали такой оценки его творчества и искренне рады.
ПРИЗНАНИЕ
Марина Гаврилова, народная артистка РСФСР:
— Михаил — замечательный актер, ни на кого не похожий, с ярко выраженной индивидуальностью. Очень хороший партнер. Играть вместе с ним интересно и комфортно. Он проживает роль. Вспоминаю постановку почти десятилетней давности «Будьте здоровы, мсье!». Его Атропос, представитель похоронного бюро, получился смешным, как и должно быть в комедии, при этом играл он очень серьезно. При всей комедийно- сти ситуации была в этой истории истинная правда жизни во многом благодаря блистательной работе Кривоносова.
Юрий Пояркин, директор театра, заслуженный работник культуры:
Роль Франсуа («Ужин дураков») принесла Михаилу Кривоносову победу в ежегодном творческом конкурсе «Успех», итоги которого традиционно подводятся 27 марта — в Международный день театра. Она отмечена в номинации лучшая мужская роль. Признание профессионального сообщества для творческих людей особенно значимо. Актеры — люди честолюбивые, и это нормально. Михаил не исключение, здоровое честолюбие подвигает преодолевать, прежде всего, собственную инертность. Хотя он, как и многие его коллеги, с грустью размышляет о своей зависимости от режиссера (выберет ли - нет ли), от драматургического материала и предложенной роли (примет ли ее внутреннее актерское «я») и от других факторов.
И присвоение почетного звания его, конечно же, радует, и он не пытается скрывать свои эмоции за лукавым равнодушием:
— Получать награды всегда приятно, — говорит Михаил. — Для меня это подтверждение того, что не напрасно занимаюсь этой профессией, имею право выходить на сцену. Артисту всегда нужны такое подтверждение, знаки внимания, оценива- сведет судьба, какие личности встретятся. Разных встреч было немало, а вот оставивших след — единицы. Двух педагогов Белорусского театрального института он будет всегда вспоминать с благодарностью — народную артистку Зинаиду Браварскую и Аллу Шагидевич. Они не только научили азам, а заложили тот крепкий фундамент, что принято называть школой актерского мастерства. А. Шагидевич он обязан хорошо поставленной сценической речью. К сожалению, это слабое место многих актеров не только Брянской драмы. Порой в первом ряду зрительного зала не разберешь, что на сцене бормочут. У М. Кривоносова с речью все в порядке, его всегда и везде хорошо слышно, понятно, что говорит.
И хотя так случилось, что окончил он учебу уже в Воронежском институте искусств и здесь тоже было немало замечательных учителей, все-таки главным вузом для него остался минский именно потому, что заложил ту профессиональную основу, на которой уже самому актеру легко выстраивать собственную индивидуальность. И еще одну удивительную встречу, уникальный в своем роде мастер-класс вспоминает Михаил Михайлович. В Магнитогортели» Ф. Достоевского, почтмейстер Шавердов в «Кукушкиных слезах» А.Н. Толстого, Решето — «Любовь — книга золотая» А.К. Толстого, слуга Сильвестр в мольеровской «Плутни Ска- пена», Антонио — «Чума на оба ваши дома» Г. Горина, Федор Тютчев в биографической драме о великом поэте В. Малягина «Ангел мой»... Актеры обычно не любят делить их на любимых — нелюбимых, говорят, что все они, как дети, одинаково дороги. М. Кривоносов не боится публичного критического осмысления.
- Совсем скучных ролей не так много, но были, - смеется теперь над ними Михаил. — Например, в «Стакане воды» Маркиз де Торси — маленький эпизод, совершенно не интересный, ни драматургом, ни режиссером не прописанный, даже избитое «Кушать подано» можно сыграть, а тут — сплошная пустота.