СтраницаВолков Владимир Васильевич

Волков Владимир Васильевич - художник

Родился в г. Жуковка, Брянской области.

1966 - 1971 гг. - обучался на художественно-графическом факультете Ор­ловского педагогического института.

1978 - 1983 гг.- на факультете монументальной живописи Харьковского художественно-промышленного института (мастерская А.А.Хмельниикого).

С 1971 г. - участник областных, зональ­ных, региональных, республиканских и Всесоюзных выставок, пяти персональных выставок

С 1987 г. работает в художественных мастерских Брянской организации союза художников России.

1991 г. - член Союза художников СССР.

Занимается педагогической деятельностью.

С 2002 г. - преподает на кафедре художественного образования факультета начальных классов Брянского педагогического университета им.И.Г.Петровского. Доцент.

В 1997 г. в издательстве «Придесенъе» вышла книга его стихов "Я родился в России..." Награжден дипломами Секретариата союза художников России, грамотами администрации Брянской обл. и управления культуры.    

Работы находятся в Брянском областном художественном музее, в Орловской и Ря­занской картинных галереях, в историко-краеведческом музее г.Жуковка Брянской области, в частных собраниях в России и за рубежом.

Имя Владимира Волкова многое говорит тем, кто интересуется изобрази­тельным искусством Брянска. С его творчеством жители нашего города встречаются почти каждодневно. Кто, например, не знает изобразительно­го оформления фойе драматического театра им. А. К.Толстого или роспи­си на темы брянской истории в зале ожидания железнодорожного вокзала, которые стали визитной карточкой Брянска. Мозаики, витражи, сграффито, оформ­ление интерьеров и фасадов... Какие черты объединяют работы Волко­ва-монументалиста? Стремление к исторической тематике, многофигурность и сложность композиций, их многочастность.Органично чувствует связь изображения с плоскостью стены, особенностями архитектуры и элементами декора.  

В станковой живописи также доминирует историчес­кая тема. Особенно его интересует Древняя Русь в период ее перехода от язычества к христианству, история Брянского края X - XII веков. Это обобщенные образы России, ее форпостов, защитников и пророков, исторических личностей... Таковы, например, полотна: «Россия» (1993 г.), «Слепой пророк» (1984 г.), «Иконописей» (1997 г.), «Набат» (1998 г.) и др. Обращаясь к национальному русскому, он создает впечатляющие живописные циклы: «Русские традиции и праздники» (199З г.), «Русские бани»(1995 г.)...

Убедительны и портреты. За каждым образам неповторимость натуры портретируемого. Для каждого находит свои средства выразительности. Тонко ощущает обаяние природы средней полосы России, поэтому его пейзажи лиричны и проникновенны.