Волков Владимир Васильевич
Родился в г. Жуковка, Брянской области.
1966 - 1971 гг. - обучался на художественно-графическом факультете Орловского педагогического института.
1978 - 1983 гг.- на факультете монументальной живописи Харьковского художественно-промышленного института (мастерская А.А.Хмельниикого).
С 1971 г. - участник областных, зональных, региональных, республиканских и Всесоюзных выставок, пяти персональных выставок
С 1987 г. работает в художественных мастерских Брянской организации союза художников России.
1991 г. - член Союза художников СССР.
Занимается педагогической деятельностью.
С 2002 г. - преподает на кафедре художественного образования факультета начальных классов Брянского педагогического университета им.И.Г.Петровского. Доцент.
В 1997 г. в издательстве «Придесенъе» вышла книга его стихов "Я родился в России..." Награжден дипломами Секретариата союза художников России, грамотами администрации Брянской обл. и управления культуры.
Работы находятся в Брянском областном художественном музее, в Орловской и Рязанской картинных галереях, в историко-краеведческом музее г.Жуковка Брянской области, в частных собраниях в России и за рубежом.
Имя Владимира Волкова многое говорит тем, кто интересуется изобразительным искусством Брянска. С его творчеством жители нашего города встречаются почти каждодневно. Кто, например, не знает изобразительного оформления фойе драматического театра им. А. К.Толстого или росписи на темы брянской истории в зале ожидания железнодорожного вокзала, которые стали визитной карточкой Брянска. Мозаики, витражи, сграффито, оформление интерьеров и фасадов... Какие черты объединяют работы Волкова-монументалиста? Стремление к исторической тематике, многофигурность и сложность композиций, их многочастность.Органично чувствует связь изображения с плоскостью стены, особенностями архитектуры и элементами декора.
В станковой живописи также доминирует историческая тема. Особенно его интересует Древняя Русь в период ее перехода от язычества к христианству, история Брянского края X - XII веков. Это обобщенные образы России, ее форпостов, защитников и пророков, исторических личностей... Таковы, например, полотна: «Россия» (1993 г.), «Слепой пророк» (1984 г.), «Иконописей» (1997 г.), «Набат» (1998 г.) и др. Обращаясь к национальному русскому, он создает впечатляющие живописные циклы: «Русские традиции и праздники» (199З г.), «Русские бани»(1995 г.)...
Убедительны и портреты. За каждым образам неповторимость натуры портретируемого. Для каждого находит свои средства выразительности. Тонко ощущает обаяние природы средней полосы России, поэтому его пейзажи лиричны и проникновенны.