Страница велосипедное

Брянское велосипедное общество

В воскресенье, 21го сего мая, любопытные могли видеть на улицах Брянска необычную компанию спортсменов. Человек пятнадцать велосипедистов, во главе которых мы заметили полковника Потоцкого, ротного командира орловского – Бахтина кадетского корпуса, один за другим следовали на самокатах-пневматиках вдоль по Московской улице, по всей вероятность направляясь к вокзалу. Невольно мы пожалели любителей спорта, что погода в Брянске встретила их не совсем гостеприимно: моросил мелкий дождь и дул холодный ветер. Ловкие ездоки стоически переносили однако эту невзгоду, и видимо все их внимание исключительно напрягалось на те препятствия, какие на каждом шагу представляла им наша знаменитая и прославленная «брянская» мостовая. Полагаем, что именно из-за этой мостовой гостям Брянска едва ли удалось хорошенько взглянуть на город, зато мостовую, можно сказать, наверное – они рассмотрели отлично, и будут долго помнить ее, воочию, так сказать, убедившись, что в узле четырех, а в скором будущем пяти железных дорог может существовать такая малая потребность благоустройства даже одной главной улицы. Каковы же они должны быть на окраинах! Существуют рассказы, что там тонут мелкие животные, а люди нередко оставляют свою обувь. Впрочем, о мостовой мимоходом, но все таки жаль, что орловские гости вынесут от нас дурное впечатление.

Другое лицо сообщает нам следующее о гонке орловских велосипедистов:

В воскресенье, 21го числа, около четырех часов пополудни по Московской улице пронеслись от Черного моста к вокзалу 12 велосипедистов – членов орловского велосипедного общества, у каждого прилично празднованию Троицына дня была зеленая ветка березки. Среди приезжих нам встретился только один брянский велосипедист – К. М. Барташевич; других кто бы выехал на встречу гостей – не было видно: по всей вероятности наших почтенных колесарей напугал барометр. Действительно, стоявшая с утра погода – почти с трех часов сменилась дождливой, и обычно движение гуляющих в праздничный день по Московской улице было прервано дождем, почему немногие могли видеть небывалый еще здесь проезд на двенадцати велосипедах, шедших в равном расстоянии один за другим. В числе приезжающих был один из Тулы и двое из Рославля. Многие их гостей нашли у г. Барташевича радушный прием, как у хлебосольного хозяина.

На 4е июня, в воскресенье, тем же обществом орловских велосипедистов назначена шоссейная гонка на приз графа Комаровского (два золотых жетона) на дистанцию Брянск – Орел (120 верст). Гонка будет начата от Черного моста, в 10 часов утра, конец в Орле, около Кромской заставы; расстояние от Брянска до Орла назначено пройти в 8 часов, что считается нормой. Пришедшие в норму получают от общества серебряный значок на память. Гонка в дурную погоду не отменяется, но в таком случае комитет располагает правом увеличить норму до начала гонок. Призы выдаются ездокам Орловской губернии; ездоки других губерний, пришедшие в норму, получают от общества жетоны на память. На гонку вносится залога 1 рубль, который возвращается, если ездок участвовал в гонке и окончил ее.

Если в назначенный день состоится эта гонка, то она должна привлечь интересующихся спортом из Брянска к шлагбауму полесской дороги или на дорогу дальше, откуда за началом гонки следить чуть ли не интереснее, чем с Черного моста.

Брянский Вестник за 1895 г