Страницавелосипед

 Жуковский велосипедный завод

Жуковский веломотозавод

Концерн «Веломоторс» – крупнейший производитель квадроциклов, снегоходов и велосипедов не только в России, но и на всем европейском континенте. Это современное российское производственно-торговое объединение, имеющее представительства в пяти крупных регионах страны. Базовое предприятие холдинга находится в Жуковке. День сегодняшний Жуковский веломотозавод входит в число ведущих предприятий машиностроительного комплекса, имеет современное технологичное оснащение, коллектив высококвалифицированных работников, выпускает конкурентоспособную технику нового поколения – многоскоростные, горные, дорожные и детские велосипеды, снегоходы, снегоболотоходы и квадроциклы. Особенно ценно, что эти модели являются собственной разработкой инженеров завода. Используется ультрасовременное оборудование. Значительная часть компонентов конечной продукции производится непосредственно на предприятии. Компания принимает системные меры по дальнейшему повышению степени локализации производства. На десять лет вперёд 2023 год для завода не был простым. Для производственников, в принципе, легкие времена представить сложно. Чуть расслабишься – получай проблему. Тем более при наличии столь сложного производственного процесса. И все же сегодня есть достаточно оснований с оптимизмом смотреть в будущее. Руководство «Веломоторс» посчитало необходимым поделиться планами и подвести итоги года вместе с коллективом жуковского подразделения холдинга. И пусть собрать весь коллектив в зрительном зале местного культурно-досугового центра было нереально, общий посыл со стопроцентной гарантией долетел до всех сотрудников. – Я считаю, что мы как команда, компания успешно прошли через трудности и испытания, которые перед нами ставил 2023 год, – заявил генеральный директор группы компаний «Веломоторс» Юрий Колесников. Он акцентировал внимание собравшихся на реализации стратегии предприятия. Она разрабатывалась коллегиально и охватывает временной промежуток продолжительностью в 10 лет. В частности, руководитель назвал три направления развития продуктовой линейки холдинга. По его словам, компания намерена вернуться к производству мотоциклов. Вторым новшеством станет освоение тематики лодочных моторов. Также в планах выход на рынок гидроциклов. При этом сохраняется набор производственных наименований, уверенно занимающих свои ниши на рынке. Это велосипеды, квадроциклы, снегоходы. Стратегия предполагает обеспечение существенного увеличения производства по всем традиционным направлениям производственной деятельности. 30-35 процентов годового роста – задача амбициозная, но отнюдь не фантастическая. Речь на собрании шла о структурном развороте компании: организационной, юридической. Конгломерат юридических лиц, ведавших конкретными направлениями деятельности, расформирован. Дивизиональная структура преобразована в централизованную. У всех подразделений холдинга теперь один гендиректор, один директор по производству, один главный инженер. Современные коммуникационные технологии позволяют контролировать процессы на производстве в сотнях километров от базового предприятия. Кроме того, подход в принятии решений сместился в сторону коллегиальности. Руководители разных направлений в еженедельном режиме могут обсудить складывающуюся обстановку с комитетом экспертов. Шаг за шагом Успешное взаимодействие с правительством страны находит выражение в создании более цивилизованных условий на российском рынке велотехники. С 1 сентября следующего года ожидается вступление в силу принципиального решения о маркировке велосипедов. Это позволит более эффективно пресекать поступление на рынок контрафактной продукции, потеснить наиболее экспансивных конкурентов из Юго-Восточной Азии. Однако без постоянного повышения качества продукции российским велостроителям не обойтись. Это сверхзадача, постоянно звучащая на всех уровнях производственной цепочки. Без нее невозможна успешная реализация грядущих проектов. В их числе – вывод на рынок в следующем году двух новых брендов. Один из них – велосипед премиального качества. Здесь уместна условная аналогия с «Тойотой», выделившей «Лексус» в отдельный бренд. Судьба проекта в активной стадии обсуждения. Второе направление будет ориентировано на работу с маркетплейсами, которые все более глубоко входят в жизнь каждого покупателя, а перспективы сотрудничества с ними становятся важнейшим условием коммерческого успеха того или иного продукта. Клиентоориентированность и внимание к удобству покупателя все более выходят на первый план. Отсюда – совершенствование логистики, реагирование на колебания спроса. Холдинг постепенно меняет подходы к работе с торгпредствами. В ближайших планах открытие новых локаций в Казани и Самаре. Налаживается работа с корпоративными клиентами, желающими иметь собственную торговую марку. Раньше за этим шли в Китай. Теперь подобный опыт есть у «Веломоторс». Нельзя не отметить, что производственные мощности завода постоянно совершенствуются. К примеру, в 2023 году приобретены термопластавтоматы для производства щитков и элементов для квадроциклов и снегоходов; закуплена новая окрасочная линия; приобретен станок для резки труб; запущена новая линия по производству обода и т.д. В стадии установки находится стенд для диагностики двигателей. Оборудование уникальное. В России таких образцов единицы. Стенд позволяет проводить диагностику двигателей мощностью до 200 лошадиных сил. Это очередной шаг к локализации производства двигателей. В 2024 году будет запущен цех гальванопокрытий. Наступивший год готовит знаковые премьеры. Это полностью обновленный снегоход «Капитан 2.0» с оригинальной конструкцией и локализацией по всем элементам. Выйдет на рынок модернизированный квадроцикл «Гепард». В разработке проекты нового квадроцикла и спортивного снегохода. Вложения в производство обуславливают создание новых рабочих мест. Причем специалисты нужны все более квалифицированные. Главный приоритет На сессии был не единожды озвучен главный вектор, который концерн делает высшим приоритетом. Это коллектив. Все решения принимаются с учетом этого приоритета. В течение 2023 года всем работникам холдинга выплачивалась премия ко дням рождения. В нынешнем году есть все основания для продолжения подобной практики, с учетом того, что плановые показатели по всем направлениям деятельности перевыполнены. Не обходят стороной индексацию зарплаты. Отдельная тема – подготовка и переподготовка кадров, участие во всевозможных образовательных программах. Буквально два месяца назад с МГТУ им. Н.Э. Баумана было подписано соглашение о сотрудничестве. В нем содержится не только договоренность о проведении совместных исследований. «Веломоторс» присоединился к Межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации, деятельность которой направлена на подготовку специалистов и научных кадров в сферах перспективных технологий, управления инновационными наукоемкими производствами. Сотрудничество с легендарной Бауманкой – это только вершина айсберга. В повседневной практической плоскости упор делается на образовательные учреждения, работающие на местах. Для Жуковки – это филиал Брянского аграрного техникума. Ведется работа с брянскими вузами. В практическую плоскость переводится поддержка технического направления в дополнительном образовании. Проведены переговоры и принято решение о кураторстве и технической помощи детскому картинг-клубу в Жуковке. На предприятии постоянно проводятся экскурсии, беседы. Главная их тема – профориентация. Молодые люди должны понимать, что работа на заводе – это почетно и надежно, а заводской коллектив – большая семья, объединенная общим делом. Стоит отметить, что запущен автобусный рейс, который доставляет работников до завода и обратно из Клетнянского района. Для удобства работников будет оборудован второй въезд на территорию завода. При въезде появится удобная стоянка на 170 автомобилей. Закончится ремонт проходной. На территории появятся новые скамейки. Закончится модернизация столовой. Здесь уже поставлена раздаточная линия. Закуплены столы и стулья. Предприятие дотирует питание сотрудников, периодически увеличивая финансирование. Приобретается удобная спецодежда. То, что согреет сердце любому человеку, рожденному в СССР, – возрождение института наставничества. При этом наставники будут работать не на общественных началах. Возвращается завод к такому незаслуженно забытому понятию, как рационализаторское предложение. Для рационализаторов предусматривается материальное поощрение. Общение в рамках информационной сессии получилось деловым и доброжелательным. Генеральный директор Юрий Колесников вручил награды наиболее отличившимся сотрудникам. От имени руководителей группы компаний «Веломоторс», от собственников холдинга Юрия Начевкина и Игоря Иванова он поблагодарил трудовой коллектив за качественную работу в истекшем году и пожелал успехов в 2024-м. Сергей НОВИКОВ.

Жуковский веломотозавод Жуковский веломотозавод

Жуковку не случайно часто называют городом велостроителей. Для дня сегодняшнего это не совсем верно. Правильнее было бы сказать – город веломотостроителей. А полтора века назад можно было назвать заводчан обозостроителями. Так или иначе, история города неразрывно связана с главным градообразующим предприятием – Жуковским веломотозаводом. История завода началась в далеком 1866 году. Для строительства железной дороги Орел – Витебск необходимы были рабочие инструменты: лопаты, ломы, колёса для ручных тележек и т.д. Чтобы не завозить этот инструмент из-за рубежа, главный подрядчик строительства железной дороги П.И. Губонин построил в Жуковке более 30 кузниц. Для увеличения объёмов производства Губонину пришлось построить две небольшие доменные печи. Домны дополнились станками, и возникло местное производство, получившее название механического завода. После окончания строительства железной дороги завод продолжал работать, но уже как обозный: выполнял заказы местных крестьян, заготавливал стройматериалы для Брянского рельсопрокатного завода. Первая мировая война и революция временно приостановили работу предприятия. В 1918 году завод национализировали. Первым директором государственного завода был назначен Иван Конахович. С 13 лет он работал на Путиловском заводе в Петрограде. В 1917 году его направили на Жуковский обозный завод в качестве мастера. Пока шла гражданская война, обозный завод простаивал, так как большинство рабочих и технических специалистов ушли на фронт. Бедность крестьянства не позволяла развивать спрос на продукцию завода. В 1925 году предприятие начинает оживать, выпуская одноконные и пароконные повозки, заправочные повозки. Растет коллектив рабочих и технических специалистов. К сентябрю 1929 года Жуковский военно-обозный завод был полностью восстановлен. Вокруг предприятия развивалась социальная сфера, рос тогда ещё посёлок. Так завод первый раз, фактически, воскрес из пепла. Ещё одним сложным периодом в жизни предприятия стали годы Великой Отечественной войны, когда производство было эвакуировано в Сердобск Пензенской области. Этот период стал поистине героическим для коллектива предприятия. Трудовые будни были сродни боевым. Нельзя обойти вниманием и период безвременья последнего десятилетия ХХ века. Казалось, всё потеряно, но предприятие снова возродилось. И сегодня это флагман машиностроения не только Жуковки, но и всего региона. Продукция предприятия высокотехнологична и современна. Под стать времени – цеха предприятия, оборудование и, конечно, люди, которыми по праву гордится жуковская земля. Равнение на флагман! В. ГРИДИН.

Жуковский велосипедный завод - один из крупнейших производителей велосипедов в России. Его продукция пользуется широким спросом как внутри, так и вне страны. Производство массовых дорожных велосипедов с рамами из труб увеличенного диаметра и некруглого сечения нашло широкий отклик у покупателей. Порошковая окраска рам и других конструктивных элементов значительно улучшила дизайн изделий. Здесь выпускается новая серия велосипедов под торговой маркой «Десна». Помимо велосипедов массовых серий имеются возможности изготавливать велосипеды специального назначения: грузовые, для инвалидов, туристические и т.д. Конструкторы и технологи готовы выполнить и индивидуальные заказы с учетом всех пожеланий. У завода неограниченные возможности для делового сотрудничества.
 

Жуковский веломотозавод

Жуковку советского пе-

риода досужие туристы

в незапамятные време-

на окрестили «маленьким

Шанхаем». Кинохроника

тех лет неизменно пока-

зывала улицы китайского

мегаполиса, заполненные

велосипедистами. Жуков-

ка тоже изобиловала по-

добными картинами. Разве

что велорикши не колеси-

ли по брянскому райцен-

тру. И пусть сегодня горо-

жане все чаще позволяют

себе четыре колеса вместо

двух, Шанхай, на удивле-

ние, дальше от Жуковки не

стал. Напротив, ощутимо

приблизился.

Всего пару месяцев на-

зад в Шанхае прошла

крупнейшая в Азии и 29-я

по счету международная

выставка дву хколесной

техники «CHINA CYCLE

2019». Крупнейшие миро-

вые производители вело-

сипедов представили свою

продукцию. Впервые за

всю историю выставки ее

участником стала россий-

ская компания «Веломо-

торс». Надо ли напоминать,

что крупнейшее предпри-

ятие холдинга находится

именно в Жуковке? Клю-

чевыми для нашей экспо-

зиции стали новые горные

велосипеды, рамы которых

производятся на Жуков-

ском веломотозаводе.

И вот уже китайская де-

легация в Жуковке. Круп-

ный телекана л Подне-

бесной снимает большой

сюжет о веломотозаводе.

Говорят, что материал по-

кажут лидерам двух стран

ближайшей осенью, когда

они будут в очередной раз

обсуждать ход реализации

проекта «Один пояс, один

путь». У Жуковки есть ре-

альная возможность стать

полустанком на «Новом

шелковом пути».

Подобная перспектива

не может возникнуть на

пустом месте. Она есть

следствие общих усилий,

общей работы. Успеш-

ность Жуковского вело-

мотозавода сегодня видна

даже праздному дилетан-

ту. Достаточно окинуть

взором территорию пред-

приятия, зайти в цеха, где

трудятся около тысячи че-

ловек. Подобный уровень

культуры производства

еще пару десятилетий на-

зад представить было про-

сто невозможно. Линейка

продукции – богатейшая

и постоянно обновляется:

обычные дорожные, мно-

госкоростные, горные и

детские велосипеды, сне-

гоходы, снегоболотоходы

и квадроциклы. Большин-

ство моделей – плод ин-

женерной мысли сотруд-

ников предприятия. И вот

уже на горизонте забрез-

жил немыслимый еще вче-

ра показатель – миллион

велосипедов в год. И про-

изводственная база для

этого уже подготовлена.

Сегодня даже не верит-

ся, что может быть иначе,

однако Жуковка помнит

2015-й, когда над горо-

дом, во многом живущим

нуждами завода, пополз-

ла дымка нехороших ожи-

даний. Завод зашторми-

ло: санкционные качели

ударили по предприятию.

Здесь системно и упорно

работают над снижением

доли импортных деталей,

но в одночасье отказаться

от «забугорных» комплек-

тующих было нереально.

Ко всему прочему, против

завода работала вопиющая

диспропорция во ввозных

пошлинах: «Готовые изде-

лия, – сетовал тогда один

из ру ководителей кон-

церна Павел Шмидов, –

произведенные в странах

лат и но -а мери к а нског о

континента, США и Кана-

де, ввозятся в страну, обла-

гаются 5-процентным на-

логом, в то же время мы,

как производители, часть

комплектующих завозим

из-за рубежа, платим 10,

15, 18% за ввоз. При этом

содержим завод, содержим

персонал, содержим кон-

структорское бюро, в итоге

боремся непонятно с чем,

с ветряной мельницей».

Фактически, собствен-

ники стояли на грани

принятия решения о со-

кращении производствен-

ных площадок и переори-

ентации на выпуск иной

номенк латуры изделий,

отхода от мотовелобизне-

са вообще.

Возможно, так и случи-

лось бы, и доводы россий-

ских веломотостроителей

утекли бы водой в песок.

Но вышло иначе: в са-

мый острый момент под-

ключились региональные

власти и открылись нуж-

ные двери, были приняты

нужные решения. А также

проведены практические

встречи с руководителем

Совета Федерации Вален-

тиной Матвиенко, с руко-

водством ведущих мини-

стерств, Евроазиатской

экономической комисси-

ей, которая занимается

вопросами регулирования

торговой деятельности в

рамках государств Тамо-

женного союза.

В результате действий

руководства Брянщины,

предпринятых для под-

держки веломотострои-

телей, была составлена

дорожная карта государ-

ственной поддержки от-

расли. Документ был ут-

вержден руководителями

ведущих департаментов

Министерства промыш-

ленности и торговли Рос-

сии и содержит в себе

ряд основополагающих

пунктов, ключевыми из

которых являются пони-

жение или обнуление та-

моженных ставок на ком-

плектующие, завозимые

из-за рубежа. Было также

инициировано проведение

антидемпинговых рассле-

дований, в части, касаю-

щейся импорта готовых

квадроциклов и велоси-

педов.

Дорожная карта содер-

жит еще ряд специфиче-

ских мер для поддержки

отечественных произво-

дителей – не будем углу-

бляться в детали, а луч-

ше поспешим вернуться в

день сегодняшний. В на-

чале июля мотовелозавод

посетил губернатор Алек-

сандр Богомаз. Проводя

главу региона по цехам,

генера льный дирек тор

ООО «Жуковский вело-

мотозавод» Владимир Ва-

секин рассказывал о д не

сегодняшнем, об особен-

ностях современного про-

изводства:

– Велосипедов мы вы-

пускаем более 40 моделей,

мототехники – более 15

моделей. В основном вся

продукция через дилер-

скую сеть идет по Рос-

сии, а это около 200 диле-

ров, начиная от Сахалина,

Камчатки и заканчивая

южными регионами. Уже

второй год мы работаем на

экспорт. В 27 стран мира

мы поставили более 2 ты-

сяч единиц мототехни-

ки, среди них Чили, Че-

хия, Германия, Словения,

Финляндия, Турция. С

каждым годом мы осваи-

ваем новые рынки сбыта.

Это дает нам возможность

увеличивать объем выпу-

скаемой продукции. За

первое полугодие мы сде-

лали на 42 тысячи единиц

велосипедов больше, чем в

прошлом году. И выпусти-

ли на 900 единиц больше

мототехники.

Визит правительствен-

ной делегации работе не

помешал. Непосредствен-

но велосборкой занимают-

ся 145 человек. В среднем

260 0 велосипедов еже-

дневно сходят с конвей-

ера. Миф о том, что это

«отверточное» производ-

ство, безнадежно устарел.

Жуковский велосипед на

80 процентов состоит из

отечественных комплек-

тующих, большая часть

которых произведена на

предпри ятии. Помимо

того, жуковские рамы и

вилки отправляются в

Германию, на тамошние

«отверточные» предпри-

ятия.

О тдел ьна я б ол ьша я

тема – производство сне-

гоходов. Три модельных

ряда зимних вездеходов

делает сегодня Жуковка:

«Викинг», «Витязь» и даже

детский снегоход «Капи-

тан». В этом году линей-

ка пополнится еще двумя

моделями, уже прошед-

шими успешные испы-

тания. А налогичная си-

туация с квадроциклами.

Три ряда моделей: «Ге-

пард», «Леопард» и дет-

ск и й к в а д р о -в а ри а н т.

А ктивно идет сертифи-

кация на американском

рынке. Скептики усом-

нятся, но факт есть факт:

90 процентов компонен-

тов, устанавливаемых на

квадроциклы и снегоходы,

включая двигатели, про-

изводится на Жуковском

веломотозаводе.

Пришло время сказать

о том, что созданием доку-

ментальной базы для под-

держки отрасли помощь

со стороны государства

не ограничилась. Феде-

ральное субсидирование

при посредничестве реги-

она производится на ком-

пенсацию части затрат,

связанных с выпуском

высокопроизводительной

самоходной и прицепной

тех ник и. Есть и впол-

не конкретные цифры. В

2016 году поддержка со-

ставила 477,36 млн рублей.

В 2017-м – 757,68 млн руб-

лей. В 2018-м – 836,93

млн. В 2019-м завод уже

полу чил 421,62 млн ру-

блей господдержки. Такие

цифры публик ует сайт

правительства региона.

Там же, на сайте, начер-

тан девиз, декларируемый

ру ководством региона:

«Эффективное примене-

ние современных техно-

логий при имеющи хся

ресурсах». Слова эти, по

привычке, ассоциирова-

лись у многих с аграрным

сектором. Пример Жуков-

ского веломотозавода го-

ворит о том, что такое по-

нимание устарело. Подход

этот характерен для всей

эконом и к и Б р я нской

области.

Сергей НОВИКОВ__