Страницавагонное

Вагонное депо Брянск-Льговский

Когда в вагонное депо Брянск-Льговский поступила высокопроизводительная техника — моечный комплекс, все обрадовались. И тут же огорчились. Автома­тизированный участок распрессовки и мойки подшипников и корпусов букс на отведенной для него площади не помещался. На помощь пришли рационализато­ры. В Азаров, В. Боев, О. Федоров предложили, как лучше разместить технику.

Мастер О.В. Федоров из династии потомственных железнодорожников. Еще его дед А.В. Федоров сразу после войны работал здесь же мастером цеха по ре­монту оборудования.

Чтобы приобрести и запустить линию по восстановлению осей колесных пар, много усилий приложили начальник депо В. Павлюкевич, начальник ва-гонно-колесных мастерских В. Богданов, бригада, которой руководит мастер П. Суслин. Одно время в депо не стало хватать запасных частей. Вагонники за­думались над тем, нельзя ли восстановить морально устаревшие и изношенные детали, которые ранее отправляли в металлолом. Решили, что можно. И созда­ли в цехах реставрационные участки. Творческая мысль всегда была присуща брянским вагонникам. В депо умело поставлена рационализаторская работа. Из года в год совершенствуется технология производства. О делах этого славно­го коллектива не раз писали газеты «Гудок», «Московский железнодорожник», «Брянский рабочий»... Предприятие всегда стремится быть в передовых рядах.

Велика ныне панорама огромного современного предприятия. Начало же вагонное депо Брянск-Льговский берет с 1928 года от старых колесных мастер­ских, размещавшихся в небольшом здании. Затем оно развивалось. Приросло двумя деревянными зданиями с двумя железнодорожными путями. Здесь на ва­гоне менялись колесные пары, винтовая автосцепочная упряжь, выправлялись буферные брусья. Нелегок был труд. Работы производились вручную. Паро­возные и реечные домкраты для подъемки вагонов и кузнечный горн — таково было оборудование.

Вагонное хозяйство, находящееся в системе пути, в 1933 году было выделено в самостоятельное подразделение. По комсомольским путевкам поднимать ва­гонное хозяйство в 1936 году было направлено пятьсот молодых ребят. Вот не­которые из них: Н.С. Голубков, С.Н. Масленников, В.В. Нестеренко, Г.П. Силаев, П.И. Степанов, В.И. Суховцев, С.С. Шестакович, Н.С. Шлянкрих...

В годы войны депо эвакуировалось на станцию Балашов. Большинство ва­гонников ушло на фронт. Коллектив чтит их. После освобождения пришлось возрождать все заново.

Жизнь не могла ползти

на тормозах.

С прогрессом надо жить в ладу.

И новое депо рождалось на глазах

И силу набирало на ходу.

Депо со временем реконструируется, наращиваются мощности, приходит новое современное оборудование, внедряется комплексная механизация.

В 1997 году в состав депо входит пункт технического обслуживания вагонов станции Сухиничи Главные, а в следующем — присоединяется вагонное депо Унеча... В вагонном депо Брянск-Льговский трудится немало людей, удостоен­ных высоких правительственных наград, почетных званий. Немало здесь тру­довых династий: Альфовых, Березовых, Бутыревых, Васютиных, Ивченковых, Кульковых, Устиновых... Более двухсот лет отдали железной дороге четыре по­коления Гричановских-Васильевых.

Первым начальником депо был назначен А.П. Щербаков. Долгое время за­тем коллектив возглавляли A.M. Иванов, A.M. Гурин, A.M. Спасский, А.И. Ла­дыгин, О.И. Багинский... Они многое сделали по усовершенствованию производства, развитию социальной сферы, все потом пошли на более высокие должности. Ныне во главе вагонников стоит опытный инженер и руководи­тель В. Павлюкевич.

Вагонное депо Брянск-Льговский неоднократно признавалось лучшим пред­приятием сети железных дорог по итогам отраслевого и дорожного соревнова­ний. Только за первые четыре года двадцать первого столетия коллективу десять раз присуждались призовые места. Это заслуга многих поколений вагонников. Сквозь года тянется нить. На смену ветеранам приходит молодежь. Им продол­жать и умножать традиции.

Я. Соколов