Вагонное депо Брянск-Льговский
Когда в вагонное депо Брянск-Льговский поступила высокопроизводительная техника — моечный комплекс, все обрадовались. И тут же огорчились. Автоматизированный участок распрессовки и мойки подшипников и корпусов букс на отведенной для него площади не помещался. На помощь пришли рационализаторы. В Азаров, В. Боев, О. Федоров предложили, как лучше разместить технику.
Мастер О.В. Федоров из династии потомственных железнодорожников. Еще его дед А.В. Федоров сразу после войны работал здесь же мастером цеха по ремонту оборудования.
Чтобы приобрести и запустить линию по восстановлению осей колесных пар, много усилий приложили начальник депо В. Павлюкевич, начальник ва-гонно-колесных мастерских В. Богданов, бригада, которой руководит мастер П. Суслин. Одно время в депо не стало хватать запасных частей. Вагонники задумались над тем, нельзя ли восстановить морально устаревшие и изношенные детали, которые ранее отправляли в металлолом. Решили, что можно. И создали в цехах реставрационные участки. Творческая мысль всегда была присуща брянским вагонникам. В депо умело поставлена рационализаторская работа. Из года в год совершенствуется технология производства. О делах этого славного коллектива не раз писали газеты «Гудок», «Московский железнодорожник», «Брянский рабочий»... Предприятие всегда стремится быть в передовых рядах.
Велика ныне панорама огромного современного предприятия. Начало же вагонное депо Брянск-Льговский берет с 1928 года от старых колесных мастерских, размещавшихся в небольшом здании. Затем оно развивалось. Приросло двумя деревянными зданиями с двумя железнодорожными путями. Здесь на вагоне менялись колесные пары, винтовая автосцепочная упряжь, выправлялись буферные брусья. Нелегок был труд. Работы производились вручную. Паровозные и реечные домкраты для подъемки вагонов и кузнечный горн — таково было оборудование.
Вагонное хозяйство, находящееся в системе пути, в 1933 году было выделено в самостоятельное подразделение. По комсомольским путевкам поднимать вагонное хозяйство в 1936 году было направлено пятьсот молодых ребят. Вот некоторые из них: Н.С. Голубков, С.Н. Масленников, В.В. Нестеренко, Г.П. Силаев, П.И. Степанов, В.И. Суховцев, С.С. Шестакович, Н.С. Шлянкрих...
В годы войны депо эвакуировалось на станцию Балашов. Большинство вагонников ушло на фронт. Коллектив чтит их. После освобождения пришлось возрождать все заново.
Жизнь не могла ползти
на тормозах.
С прогрессом надо жить в ладу.
И новое депо рождалось на глазах
И силу набирало на ходу.
Депо со временем реконструируется, наращиваются мощности, приходит новое современное оборудование, внедряется комплексная механизация.
В 1997 году в состав депо входит пункт технического обслуживания вагонов станции Сухиничи Главные, а в следующем — присоединяется вагонное депо Унеча... В вагонном депо Брянск-Льговский трудится немало людей, удостоенных высоких правительственных наград, почетных званий. Немало здесь трудовых династий: Альфовых, Березовых, Бутыревых, Васютиных, Ивченковых, Кульковых, Устиновых... Более двухсот лет отдали железной дороге четыре поколения Гричановских-Васильевых.
Первым начальником депо был назначен А.П. Щербаков. Долгое время затем коллектив возглавляли A.M. Иванов, A.M. Гурин, A.M. Спасский, А.И. Ладыгин, О.И. Багинский... Они многое сделали по усовершенствованию производства, развитию социальной сферы, все потом пошли на более высокие должности. Ныне во главе вагонников стоит опытный инженер и руководитель В. Павлюкевич.
Вагонное депо Брянск-Льговский неоднократно признавалось лучшим предприятием сети железных дорог по итогам отраслевого и дорожного соревнований. Только за первые четыре года двадцать первого столетия коллективу десять раз присуждались призовые места. Это заслуга многих поколений вагонников. Сквозь года тянется нить. На смену ветеранам приходит молодежь. Им продолжать и умножать традиции.
Я. Соколов