Брянский завод в Бежице
Общий вид завода
Разнообразие производимой продукции и её высокое качество не смогли полностью сгладить негативные последствия кризиса для завода. Если в 1905 году число рабочих здесь составляло около 10 тысяч человек, то в 1907 году оно сократилось до 7,4 тысячи человек и продолжало снижаться. Сократился и общий выпуск продукции.
Сокращение выпуска паровозов и вагонов, а после окончания русско-японской войны (1904-1905 гг.) и боеприпасов, отчасти компенсировалось производством сельхозмашин, а также мостовых подъёмных кранов, пользовавшихся значительным спросом (наибольшая грузоподъёмность одного крана составляла 100 тонн).
Популярностью пользовались производимые в Бежице плуги. Особо прочная трехслойная сталь нашла применение не только в производстве плугов, но и в рельсопрокатном деле, изготовлении инструментов и станков, в других отраслях металлообработки и машиностроения. Изобретение А.З. Рож-кова было запатентовано более чем в десятке основных промышленных стран.
Паровоз серии «Б»
Первое футбольное поле. 1912 год
Не забывал инженерно-конструкторский коллектив Брянского завода и основной продукции, которой оставались паровозы, вагоны и другой под-
вижной состав для железных дорог. В 1908 году здесь под руководством конструктора Н.Ф. Данилова был разработан и создан пассажирский паровоз серии «Б» - самый мощный, экономичный и быстроходный для своего времени (до 120 км в час). Интересовались этой продукцией и за рубежом.
К этому времени завод полностью преодолел период спада. В 1912 году продукции было выпущено на 14 млн. рублей.
Рост доходов позволял правлению акционерного общества и администрации завода значительно больше средств выделять не только на производственные цели, но и на некоторое улучшение жизни рабочих посёлка.