Страница улетел

Брянск.  Самолёт улетел. Как сдать биллет?

 Лелающие россияне отправляются в отпуск и мало задумыва­ется о возможных неприятностях, которые могут их ожидать в самом начале пути. Опоздание на самолет - самый распространенный способ поменять планы и не важно порой, что по­лужило тому причиной - огромные автомобильные пробки на подъезде к аэро­юрту или собственная непунктуальность. Прежде вcero надо знать, куда обращаться в такой ситуации.

Опоздавшие на рейс, сак правило, отправляются к представителю авиакомпании, чтобы сдать неиспользованный билет. Согласно статье № 108 Воздушного кодекса РФ, «пас­сажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна, если уста­новленными перевозчиком правилами воздушных пере­возок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установ­ленного срока пассажир име­ет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержа­нием сбора, размер кото­рого не может превышать двадцать пять процентов от суммы, уплаченной за воздушную перевозку».

Многие авиаперевозчи­ки ставят дополнительные условия для возврата денег за билеты эконом-класса. В частности, возвращают деньги с учетом штрафов или делают билет «невозвращаемым». Но иногда представитель авиакомпа­нии может пойти на уступ­ки и находит опоздавшему билет по выгодным тари­фам на ближайший рейс. Если лететь нужно срочно, то обратите внимание на электронное табло с вашим пунктом назначения и обра­титесь к представителям другой авиакомпании.

Учитывая последствия, следует помнить, что пол­ную стоимость билета могут компенсировать при вынужденном возврате. К таким случаям относятся отмена рейса, его перенос пли задержка более чем на три часа, отмена посадки в пункте назначения, не­стыковка с вашим следую­щим рейсом (возмещается стоимость обоих билетов: рейса, которым вы летели, и рейса, на который вы опоз­дали), смена класса обслу­живания, изменение типа воздушного судна.

Спорным случаем выпла­ты денег за билет является возмещение его стоимости при отказе в визе. Если вы собрались ехать за границу и заранее приобрели билет, а в посольстве вам отказа­ли, то при предъявлении за­гранпаспорта или справки об отказе вы можете полу­чить деньги обратно. Од­нако если визу вам выдали с задержкой, просрочив день вылета, то авиакомпания имеет право не возвращать деньги за билет.

Если пассажир заболел и не в состоянии лететь, то бумажный билет должны вернуть его родственникам по  доверенности.