Страницатранспорт

Улучшалась работа транспорта и коммунального хозяйства

Железнодорожные линии в разных направлениях пересекают территорию области. Часть из них построена за годы Советской власти. В 1918 году вступила в строй линия Унеча— Орша, в 1931 — Унеча—Ворожба, которая прошла через Унечский, Стародубский и Погарский районы, в 1934 г.—Брянск— Вязьма, в 1936 г. — Фаянсовая —Рославль (через северную часть Дубровского района). Линия Москва—Брянск переведена с начала 1966 года на электровозную тягу. К 50-летию Октября вступила в строй электрифицированная линия Брянск—Киев. Электровозы ходят также на участке Брянск—Жуковка; все остальные магистрали в нашей области полностью переводятся на тепловозную тягу. Брянские железнодорожники издавна славятся своими ценными начинаниями. В 1966 году машинист локомотивного депо Брянск II В. Ф. Цикунов выступил с предложением — каждому участнику соревнования иметь личные обязательства на пятилетку. Это начинание повсюду нашло широкую поддержку. Только на предприятиях отделения дороги у Цикунова более семи тысяч последователей.

Авиация — самый молодой в нашей области вид транспорта. Каждый день из Брянского аэропорта вылетают самолеты во все районы области, Москву, Тулу, Гомель... Только в 1966 году самолетами Аэрофлота перевезено 225 тыс. пассажиров, 1770 тонн почты и других грузов, проведено различных сельскохозяйственных работ на площади 320 тыс. гектаров.
1955 г. – 11167 млн.т.
1966 г. – 31955 млн.т.
Так растут грузоперевозки автотранспорта общего пользования.
Первый автобус на Брянщине появился в 1927 году. Сейчас автобусный парк общего пользования насчитывает более 460 машин. Протяженность автобусных линий около 7 тысяч километров. В 1955 году автобусами было перевезено 28 млн. пассажиров, в 1966 году — 84,3 млн.

Ныне в области 15 городов и 26 поселков городского типа. По сравнению с 1940 годом их жилой фонд увеличился в 2 раза.
Брянск превратился за годы Советской власти из захолустного уездного городка в крупный промышленный и культурный центр Российской Федерации. Особенно быстро он развивался в послевоенные годы. Только за семилетку его жилой фонд удвоился. За то же время построены гостиница «Десна»,  комплекс зданий областной больницы, новый корпус технологического института, две крупные дамбы, четыре железобетонных моста и нефтепровод, проложено 26 км канализационных и 24 км —водопроводных сетей, 1850 тыс. кв. м улиц одето в асфальт, выполнены большие работы по озеленению,
В конце 1960 года в Брянске был пушен троллейбус, за шесть с лишним лет он перевез более  226 млн. пассажиров.
Газ пришел на Брянщину в  1953 году.  Ныне это дешёвое топливо получают многие города и села области.