СтраницаСЫЧЁВ

СЫЧЁВ КОНСТАНТИН ВЛАДИМИРОВИЧ БРЯНСК

Сычев Константин Влади­мирович. Историк. Литератор. Родился в 1955 году в рабочем посёлке Сельцо Брянской обла­сти. Историей увлёкся с девяти лет. Тогда же написал первые небольшие рассказы. После окон­чания Сельцовской средней школы № 1, ршлся в Брянском государственном педагогическом институте им. И. Г. Петров­ского по специальности история и английский язык. Работал учителем средней школы, в крае­ведческом музее. Одна из его научных статей по истории города Карачева была опублико­вана в журнале «Вопросы исто­рии».

Автор статей и очерков из жизни брянцев и далекой исто­рии нашего края. Выпустил четыре исторических романа из серии «Судьба Брянского княжества»: «Князь Роман Брянский», «Василий Храбрый», «Дмитрий Красивый» и «Роман Молодой".

ЛЕШИЙ (отрывок)

Много загадочных историй, приключившихся в глухих брянских лесах, рассказывают здешние жители. Но, как правило, их сообщения больше напоминают сказки, чем жизееннмо правду. Однако тайны лесных глубин сердца России, в самом деле, ждут разгадок, и у брянцев есть все аозчюжности узнать много нового о древней истории зате­рявшихся в глубине лесов курганов и остатков некогда цве- тгщих поселений.

Что мы знаем об окрестностях деревень Домашово и Дорожово? Только то, что их когда-то заселили потомки древнего славянского племени радимичей, бежавших от гнёта польско-литовских панов? Или то, что эти места в глу­бокой древности были густо заселены неизвестными наро­дами? Мы знаем, что ещё перед войной на этих землях рас­полагались многие деревни и сёла: Городятинка, Умысличи, Озёрки, Николаевка и многие другие. Это был «изумрудный край», изобиловавший жизненно важными дарами приро­ды, своеобразная Аркадия, где паслись многочисленные стада коров, овец, табуны лошадей, а на выкорчеванных участках леса тусклым золотом отливали, раскачиваясь под лёгким ветром, тучные колосья славянской ржи. Неглубокие притоки Десны — речки Сенна и Серижа — изобиловали рыбой. А по праздникам далеко окрест слышались звуки песен и бесхитростных славянских музыкальных инстру­ментов. Древние славянские боги не требовали кровавых жертв, не отнимали у людей радостей жизни, но наоборот, поощряли веселия и гуляния, прочно вошедшие в обряд почитания и богов, и далёких предков. Да и образы самих богов были тесно связаны с местной природой. Символами верховного бога славян Перуна считали из деревьев — дуб, из животных — орла. Бога — покровителя скота — Белеса символизировали вяз и бык, богиню красоты Мокошь — берёза и змея.

Как-то один археолог рассказал мне, что он столкнулся во время обследования древних курганов с интересным, загадочным явлением. Получив информацию от местных жителей о находке ими остатков древнего города, доселе неизвестного науке, расположенного между деревней Дорожово и городком Дятьково, он выехал в начале осени в сторону дорожовского леса. Он долго колесил на своей авто­машине по просёлочным дорогам, прежде чем добрался до остатков древнего городища, окружённого курганами.