СтраницаСухова Мария

Сухова Мария

Сухова Мария

Мария Сухова: «Для нашей семьи работа с окладами началась с икон моей прабабушки. Именно пытаясь привести их в порядок, мы смогли разобраться, как устроено убранство образов, какие фрагменты составляют замысловатое фолежное обрамление. А разобравшись, попробовали повторить опыт мастеров и вот уже более трех лет шлифуем эту технику. Наши работы известны за пределами России. Конкурс «Золотые руки женщины» дает стимул заявить о себе, показать свое творчество. Он собирает десятки талантливых мастеров на одной площадке, где не только происходит культурный обмен в теплой дружелюбной атмосфере, но и завязываются деловые партнерские отношения».

Сухова Мария

Семья мастеров из Почепа сохранила старинный способ народного украшения икон: почти полвека три поколения Суховых занимаются изготовлением нарядных окладов из фольги. О редком промысле рассказывает Мария Сухова — в недавнем прошлом брянский журналист, сегодня полностью посвятивший себя семейному делу

Фольгоуборщица — так называется профессия Маши в научной литературе. Предположительно, в конце 19 века недорогие иконы, в том числе печатные, начали украшать фольгой — металлическими листами в толщину бумаги. Изначально они были медными или оловянными, золочёными, серебрёными или покрытыми цветным лаком. Икона с окладом из фольги стоила недорого, а выглядела красиво, поэтому была очень популярна в народе. Делали такие оклады при монастырях. Известно, что на Курской Коренной ярмарке в 1863 году «пониже мыльного ряда» имелся «…целый ряд икон, украшенных фольгою, — изделия монахинь севского, борисовского, курского и других окрестных женских монастырей». В одном только Борисовском Тихвинском монастыре на рубеже 19–20 веков около 300 монахинь занимались обряжением икон.