Страницастанция

Станция Брянск-Льговский

Возникновение станции связано с пуском Полесской железной дороги. На видном месте на стене вокзала прикреплена мемориальная доска. Надпись гла­сит, что движение на дороге открылось в августе 1887 года. Спустя десять лет завершилось строительство линии Льгов — Брянск.

Ветеран железнодорожного транспорта Андрей Гаврилович Панков свиде­тельствует, что первое здание пассажирского вокзала было небольшое, деревян­ное. Перрон усыпан гравием. Был он узкий и короткий. На станции имелось два пакгауза: первый для приема и хранения отправляемых грузов, второй — для рас­сортировки мелких грузов. Действовали вагонные весы. Неподалеку от пассажир­ского здания находилось паровозное депо с поворотным кругом. В пределах стан­ции располагался угольный склад. Здесь находились и дрова, сложенные в ряды. Загрузка в тендер паровоза производилась вначале копрами с журавлем ящиками емкостью до десяти пудов. Позже была выстроена механическая эстакада...

Станция расширялась. Это было вызвано потоком грузов и ростом пассажир­ских перевозок. В 1911 году появилось более десяти новых путей. В следующем году в эксплуатацию вступило новое кирпичное здание вокзала с перроном, покрытым асфальтом. Брянск-Льговский узел оснащался новой техникой вмес­те со всеми железными дорогами. За годы первых советских пятилеток на стан­ции произошли коренные изменения. Была проведена реконструкция сортиро­вочных парков, вновь построены и механизированы две сортировочные горки, оборудована электрическая централизация стрелок и сигналов.

Станция Брянск II стала одной из крупных и технически хорошо оснащен­ных на западном направлении железных дорог. Здесь внедрялось новое, пере­довое в технологии обработки поездов. Достаточно сказать, что в некоторые дни коллектив станции формировал более ста поездов в сутки. Люди работали твор­чески. Метод двухстороннего формирования поездов, разработанный состави­телем А.И. Ефимовым, был одобрен Наркоматом путей сообщения. Он широко применялся на сети дорог. Умело мобилизовывали резервы составитель Д.П. Гарбузов, начальник горки А.Н. Нефедов. Примером творческого труда служил маневровый диспетчер И.И. Георгиевский. Он был подлинным мастером фор­мирования и отправления поездов с. высокой маркой качества.

Большие трудности пришлось пережить работникам станции в военные годы. Работа под бомбежкой. Эвакуация. Возвращение. Восстановление разрушенно­го. Творчество, смекалку проявляли станционники во всех делах. «Брянск стал родиной многих передовых методов труда, своеобразной научно-исследовательской лабораторией железнодорожного транспорта. Метод двухстороннего формирования поездов, предложенный в 1946 году брянскими составителями, получил признание у всех железнодорожников сети и стал основным методом работы на транспорте. Учиться комплексному применению передовых методов труда, отличному формированию поездов, коллективной гарантии за качество транспортной продукции сюда приезжали из Москвы, Горького, Рязани, Лит­вы, Белоруссии и Украины», — писала газета «Брянский рабочий» 5 февраля 1950 года о делах железнодорожников узла Брянск П. И далее: «Творческий труд коллектива и его передовых людей составителя Степина, диспетчера Пан-ченко, машинистов Ушкалова и Рыжкова, бригадира пути Ожгихина и многих сотен других стахановцев принес брянцам немало производственных побед...»

Коллектив станции всегда в поиске новых прогрессивных форм работы. Здесь впервые в Советском Союзе и в мире была внедрена горочная автоматическая цен­трализация. Станция удостоилась звания коллектива коммунистического труда. Она с честью оправдывала почетное название «Фабрика формирования поездов». За успехи в техническом прогрессе, доблестный труд коллектив станции награжден специальным дипломом Выставки достижений народного хозяйства СССР. Он не­однократно завоевывал классные места. Здесь вырос большой отряд передовиков производства, рационализаторов и новаторов, умелых организаторов производства: Б.А. Клюев, М.И. Паршин, А.Я. Сердюков, Д.Е. Бизюков, Н.А. Петров, Ф.А. Кор-чиго, М.Д. Погибельский, М.А. Погибельская, В.В. Чихирина, А.А. Селенский... Орденом Ленина отмечен труд горочного составителя поездов С.Н. Усикова, ор­денами Трудовой Славы II и III степени награжден составитель поездов B.C. Симо­нов, орденом Дружбы народов — маневровый диспетчер В.В. Семенихин. Гвардия стальных путей здесь велика. Славные традиции продолжаются.

Один за другим прибывают и уходят товарные поезда. Следуют пассажир­ские. Со стороны Брянска-Орловского они подходят к вокзалу. С противо­положной — останавливаются у платформы на междопутье. Здесь до войны располагался вокзал. Пассажиры поднимаются на пешеходный мост. Взору их предстает множество разбегающихся рельсов. Жизнь на станции не замирает ни на минуту. Вахту люди несут круглые сутки.

Я. Соколов