Страницасоциального


Детские учреждения социального воспитания Брянского Губсоцвоса. 1923 год.

З а д а ч и и цели.-
1. Представляя из себя учреждение Социального порядка, рожден-
i o e революцией на смену бывшему приюту и отживающему семейному
воспитанию, детдом по своей структуре и укладу жизни должен
соответствовать строю социалистического общества.
2. Основной задачей детдома является воспитание социально-активного
человека-гражданина, достаточно подготовленного к общественно-
политической и профессиональной деятельности.
3. Успешность педагогической работы над образованием ребенка
и развитием его личности зависит от степени изучения воспитателем
его психики и выяснения всех индивидуальностей воспитанника, а
также создания -соответствующей воспитанию данной личности среды.
Поэтому в системе общественного воспитания на первое место долж-
пр. быть поставлено исследование личности ребенка и создание обстановки
для воспитания, применительно к физическим и психическим
особенностям возраста и психологическому типу данной группы детей.

5. Наиболее совершенным типом воспитательного учреждения для!
нормальных детей признается тип „Сложного детского дома" ИЛИ;
„детского городка". Детгородок включает в свой состав детей смешанных
в половом и .возрастном отношении (от дошкольников дог
подростков), где дети в то же время разделяются на группы в зави-?
симости от возраста и индивидуальных особенностей. Представляя и|-
себя первичную социальную ячейку, об'единенную в учебно-воспита-;
тельных целях, каждая группа является составным элементом детской
коммуны, которая спаяна путем постоянного тесного общения группы
друг с другом и об'единенча^в^административно-хозяйственном и
культурно-просветительном отношении. Таким образом, каждая группа
в 25—30 человек детей, имея, в своем распоряжении, по возмож-:
ности, отдельный дом или изолированную часть дома со спальными-
комнатами (в младшем^ дошкольном возрасте—смешанные, а в стар,
шем—отдельные для мальчиков и девочек), комнату для образовательных
занятий и труда, комнату для свободных движений и игр, с цЩ
мещением для руководителя—пользуется в то же время общей столовой,
учебными кабинетами, заменяющими классные комнаты, клубными
помещениями, мастерскими, библиотекой.

Учебная работа в детдомах проводится полностью по планам
и программам, применительно к школам 1-й и 2-й ступени, причем
обращается особое внимание на осуществление принципов и проведение
методов трудовой школы, т. к. детдом, особенно сельской местности,
представляет для этого наиболее.

Вся воспитательная система детского-дома должна быть построена
на принципе трудового воспитания, где все виды физического
и умственного труда тесно спаяны и преследуют одну общую образовательно-
воспитательную цель.

Наказание, являясь мерой устрашающей, признается недопустимым
средством воспитательного воздействия на детей в детском
доме. Категорически воспрещается физическое воздействие в той или
иной форме, сокращение или лишение пищи, механическая изоляция
.детей в отдельном помещении и т. п. Применение этих наказаний
будет рассматриваться, как преступление по должности со всеми пб-
 следствиями этого преступления.

Учет хозяйства и точный учет инвентаря, движение детей в
детских домах, учет всей работы, как технической, так и учебно-
воспитательной, регулярное ведение материальных книг, продовольственной
и финансовой отчетности —все это в целом должно дать
полную картину состояния учреждения в любой момент, без чего существовать
учреждению невозможно.

 

Электронная библиотека БОНУБ им. Ф.И. Тютчева