СтраницаШЕСТЬ

БРЯНСК. СЕМЬ ФРАЗ, КОТОРЫЕ ПРОДВИГАЮТ ПО СЛУЖБЕ.

Мини-разговорник делового человека, который хочет стремительно шагать по карьерной лестнице

Слова имеют силу, причем немалую.

«Это очень интерес­но, я займусь этим не­медленно». Если руково­дитель дает вам поручение, проявляйте к делу живой интерес, а не просто кивай­те головой. Не будьте рав­нодушным исполнителем. Покажите шефу, что вам действительно интересно то дело, которым вы зани­маетесь. Руководитель не­пременно отметит для себя вашу готовность к преодо­лению трудностей, опера­тивность и деловой настрой.

«Давайте обсудим все плюсы и минусы». Ино­гда начальник или коллеги предлагают вам что-то со­вершенно неуместное. Не торопитесь сообщать им напрямую, что их идеи нику­да не годятся. Истина рож­дается в споре, а не в пере­палке. Вежливо пригласите их к дискуссии, обсудите, к каким результатам они хотят прийти, какие воз­можны побочные эффекты.

«Я понимаю, что вы хотите сэкономить на логистике, но ведь и клиентам не понра­вится долгий срок до­ставки». Вежливость, умение видеть проблему в комплексе, способность найти компромисс - вот слагаемые вашего успеха. Обсуждая поставленную задачу, постарайтесь не критиковать чужие идеи, а предлагать собственные. Желательно - несколько ва­риантов или сценариев. Ши­рота кругозора, гибкость и предусмотрительность всег­да выгодно отличали вас от конкурентов, не правда ли?

«Мы достигли даже большего, чем плани­ровали». Когда серьезный проект завершен, необхо­димо отчитаться об этом ру­ководству. Помните: живой рассказ всегда производит гораздо большее впечатле­ние, чем сухие цифры. Под­черкните ваши достижения с помощью сравнении, при­ведите конкретные приме­ры: «Этой маркетинговой стратегией мы достигли даже большего, чем пла­нировали: продажи нового продукта выросли вдвое. Те­перь у нас не смолкает те­лефон - клиенты то и дело звонят и расспрашивают о новой разработке». Однако помните: оценки должны соответствовать реаль­ности, а слово «мы» лучше слова «я». Подчеркните, что работали на общее благо и в интересах компании. Не приукрашивайте ситуацию - руководство не любит, когда его дезориентируют.

«Я сделаю все, что в моих силах». Никто не застрахован от авралов и форс-мажоров. Например, крупнейший клиент сооб­щает о разрыве отношений с компанией, однако лично у вас сохранились с руковод­ством этой фирмы хорошие человеческие контакты. Будьте дипломатом, и, быть может, вам удастся сохранить ключевого за­казчика для компании. Но не забудьте сообщить руко­водству, что вы пытаетесь решить проблему всеми воз­можными способами. Подчеркните свой нефор­мальный подход к общему делу и дайте понять, что «сама собой» ситуация не наладится, однако вы пред­принимаете максимум уси­лий. В данном случае имя победителя не менее важно, чем сама победа.

«Я готова взять на себя ответствен­ность...» Поистине вол­шебная фраза. Слышать ее от подчиненных прият­но любому начальнику, и вашему в том числе. Воз­можно, вы уже доросли до уровня руководителя, но пока вам важных заданий не доверяют. Не бойтесь проявить инициативу и взять на себя груз ответ­ственности за общее дело. «Предлагаю провести обу­чающий семинар для кли­ентов, это поможет им лучше ориентироваться в новом продукте. Готов за­няться организацией под­готовки и координировать весь процесс» - нередко по­добные фразы продвига­ют карьеру быстрее, чем многолетнее добросовест­ное выполнение рутинных обязанностей. Нелишним будет и упоминание о том, что в данной сфере у вас накоплен обширный опыт.

«Мы - отличная ко­манда!» Если ваши кол­леги - профессионалы, вы наверняка гордитесь тем, что работаете с ними. Не скрывайте этих чувств. Лю­ди всегда нуждаются в пози­тивной оценке, даже если не говорят этого вслух и никак это не демонстрируют. Да, в нашем обществе не при­нято говорить спасибо за добросовестный труд. Но, может, пора нарушить эту традицию? И если у вас недостает си­лы духа произнести вслух фразу «Работа с вами до­ставляет мне огромное удовольствие», то попро­буйте начать с чего-нибудь более скромного, например с "Горжусь вами, уважаемые коллеги"