Страницасети

Брянск. Вводные социальные сети.

Общее место сегодня — жалобы руково­дителей учреждений Брянска на бед­ность и недостаток средств, в том числе и на рекламу своих мероприятий. Слышать эти сетования в пору Интернета странно. Но что может предложить брянская ин­тернет-афиша ценителям прекрасного?

Побродив по порталам брянских СМИ, для себя могу отметить следующее. Ре­пертуар кино, заезжие артисты и антре­призы, цирк — с рекламой привозной культуры в городе все нормально. Здесь уже давно работают рыночные инстру­менты. Ну, а все остальное, свое?

Давно прошли времена, когда кто-то обзванивал учреждения культуры в по­исках новостей. Журналисты брянских электронных СМИ берут сведения о гря­дущих мероприятиях из открытых источ­ников — с сайтов кинотеатров, театров и музеев. Практически у всех они имеются. Есть таковые даже у колледжей искусств и центра «Народное творчество».

Например, на сайте Брянского област­ного краеведческого музея я выяснила, что музей дает место не только для вы­ставок обезьян и попугаев, но и проводит порядка двадцати экскурсий, организует экскурсионные поездки по городам стра­ны. На сайте концертного зала «Дружба» можно найти анонсы предстоящих кон­цертов. В Государственном архиве Брян­ской области часто организуют выстав­ки уникальных документов. Увы, знают о них, по всей видимости, лишь сами сотрудники архива. Как в этом, так и во многих других случаях, мало просто по­весить информацию о событии на сайте, надо активно заниматься продвижением своих культурных мероприятий. Но это в большинстве наших храмов культуры, где, к слову, трудятся тысячи сотрудников, или не умеют, или не считают нужным делать.

Впрочем, и на «безрыбье» есть редкие успешные примеры. С некоторых пор на виду и-на слуху у брянской интернет-аудитории оказался Го­родской выставочный зал. Являясь завсегдата­ем всемирной компью­терной сети, я, напри­мер, теперь досконально знаю расписание всех ближайших мероприя­тий Зала, причем, даже специально не интере­суясь его деятельностью.

Секретами возросшей популярности учрежде­ния со мной поделилась директор Городского выставочного зала Ма­рина Савина. Впервые сообщение о нем появи­лось в 2010 году на ин­формационном портале «Музеи России». Своего собственного сайта тог­да у Зала не было. Почти одновременно с откры­тием выставочного зала была создана официальная группа в популярной рос­сийской социальной сети «ВКонтакте». Ставка на соцсеть оказалась выигрыш­ной. Вероятность того, что информацию о том или ином мероприятии брянцы за­метят в соцсети, намного выше, чем если бы она находилась только на сайте Зала. На сегодняшний день количество под­писчиков у Городского выставочного зала в группах «ВКонтакте» составляет около четырех тысяч человек. Это и четыре ты­сячи потенциальных посетителей.

Савина уверена, что реклама новостей культуры с помощью социальных сетей — самый удобный и дешевый способ по­ высить узнаваемость учреждения, расска­
зать людям об интересных мероприятиях, поддерживать контакты с представителя­ ми СМИ и быть всегда на связи с возмож­ными посетителями.

Сотрудники выставочного зала сегодня осваивают и другие соцсети, такие как Facebook и Instagram. Около года назад начали осуществлять адресную рассылку новостей.

Продвижением в Интернете Городского выставочного зала занимается научный сотрудник Елена Федотовская. Помимо основных обязанностей —- это дополни­тельные хлопоты. Тем более, заниматься распространением информации в соц-сетях часто приходится в вечерние часы — пик активности пользователей.  Елена  являет ся администратором нескольких брянских групп в соцсети «ВКон­такте», связанных с культурой, искусством, туризмом и благотвори­тельностью.

Евгения ЗВАНСКАЯ

                                       Т!