СтраницаПудиков

Игорь Пудиков Брянск

Начальник управления Госавтоинспекции Игорь Пудиков

Игорь Пудиков: «Учитесь уступать друг другу!»

Начинал с  должности простого инспектора ДПС. Даже переживал, что меня понизили в звании: я ведь был прапорщиком, а сюда взяли только старшиной. В то время в милиции не было звания прапорщика. Но должность осталась: был инспектором военной автомобильной инспекции, а стал инспектором Государственной автомобильной инспекции. Начинал в Бежицком районе, основное место дислокации — Бежицкий рынок. Приходилось заставлять пешеходов соблюдать Правила дорожного движения. Именно они, а не водители доставляли много хлопот. Потом я решил получить юридическое образование, так как понял, что, когда каждый день сталкиваешься с правоприменением, без знаний никак. Поступил заочно в орловскую школу ГАИ и в 1992 году её успешно окончил. Моя специализация — административная юрисдикция Госавтоинспекции. А в 1998 году я окончил юридический факультет Брянского филиала московского университета МВД России.
Что касается службы, то в 1991 году мне было присвоено звание младшего лейтенанта, и тогдашний начальник Госавтоинспекции Виталий Иванович Разумный предложил мне перейти работать в аппарат управления, в отдел ГАИ. Я согласился и стал заниматься аналитической работой. Проводил анализ аварийности на дорогах области, причин ДТП… Затем некоторое время работал в дорожной инспекции, занимался дорожным надзором, потом перешёл в отдел дорожнопатрульной службы и административной практики. И уже с должности начальника отдела дорожно-патрульной службы был назначен заместителем начальника управления Госавтоинспекции. По штатной должности курирую дорожно-патрульную службу и административную деятельность, пропаганду и аналитическую деятельность. Сейчас исполняю обязанности начальника управления Госавтоинспекции.

Каждый год у нас регистрируется порядка 10-14 тысяч автомобилей по области. Больше половины — в Брянске. Остро назрела необходимость расширения проезжей части и строительства дорог-дублёров. Городские власти это тоже прекрасно понимают. Подвижки в этом направдение уже есть: расширили проспект Ленина и улицу Дуки, что увеличило пропускную способность. Но одновременно появились некоторые негативные моменты в части безопасности пешеходов. Теперь перейти дорогу им стало сложнее. Там, где установлены светофоры, у нас проблем не возникает, но есть несколько участков, где переходы нерегулируемые. Когда разрабатывался проект реконструкции участка дороги перед Курганом Бессмертия, мы настояли на установке светофора и только после этого дали согласие на расширение проезжей части. Там и в будние дни движение пешеходов очень интенсивное, а про праздники и говорить нечего. Если строится новая дорога, мы вносим свои предложения, как лучше её проложить. Если идёт реконструкция, смотрим, где необходимо добавить новые знаки, изменить траекторию движения, запретить левые повороты или, наоборот, их разрешить. Большой комплекс вопросов решается на стадии согласования проектной документации.
С нетерпением ждём начала строительства дорог-дублёров. На коллегии при главе города было принято решение, что первой такой дорогой станет дублёр улицы Калинина — от железнодорожного вокзала до проспекта Московского, в районе гипермаркета METRO. Проходить операция «Внимание — дети!» По традиции проведём конкурсы среди детей на знание Правил дорожного движения. Надеемся, что с первого сентября заработает наш детский автогородок, расположенный в парке имени 1000-летия Брянска на Кургане Бессмертия. Долгое время он был в плачевном состоянии, а сейчас перешёл на баланс Центра детского досуга, штаб-квартира которого располагается в Бежицком районе.
Мы активно участвуем в проекте «Электронное правительство». Постепенно переходим к оказанию услуг в электронном виде. Уже сейчас автолюбитель может на нашем сайте записаться на проведение техосмотра. Надо оставить заявку, и мы назначаем время. В перспективе хотим установить электронную очередь в наших регистрационных подразделениях. Особенно в этом нуждаются Клинцы. Там сейчас обслуживается 10 районных подразделений, а условия для работы очень плохие. Мы неоднократно обращались в городскую и районную клинцовские администрации, но вопрос с помещением до сих пор не решён. И это несмотря на то, что сборы за регистрацию автотранспортных средств идут непосредственно в местный бюджет.
Регистрация нового транспортного средства через Интернет — сегодняшняя необходимость. Но чтобы в Брянске установить такую электронную систему, требуется около полутора миллионов рублей.

Прежде всего хотелось бы пожелать пешеходам и водителям быть более терпимыми друг к другу. Давайте учиться уступать, и тогда аварий будет гораздо меньше. А ещё хотел бы пожелать водителям всегда быть внимательными и почаще задумываться о том, к чему может привести расхлябанность за рулём. Когда начинаешь разбирать каждое происшествие, то зачастую водитель говорит: никогда не думал, что со мной может такое случится. Вот недавно женщина за рулём решила поправить ребёнку соску. Пока поправляла, сьехала в кювет и перевернулась. И она, и малыш пострадали. К счастью, несильно. Помните: пренебрежение оборачивается бедой. Проявляйте выдержку. Мне в этом смысле очень нравится выражение: «Он двигался медленно и уверенно. Как асфальтный каток».