Особенности развития промышленности Брянского края
В 1903 году произошло свёртывание правительственной программы железнодорожного строительства, сопровождавшееся падением спроса на паровозы и вагоны. Так, Брянскому заводу пришлось частично менять специализацию. Здесь начали выпускать сельскохозяйственные машины и оборудование: плуги, бороны, сеялки, жатки. В последующие годы это производство постепенно расширялось.
В ситуации экономического кризиса руководство завода посчитало наилучшим связать судьбу предприятия с некоторыми крупными монополистическими объединениями - синдикатами «Продамет» (1902 г.), «Продвагон» (1903 г.).
Оживление экономики наметилось в 1907 году, а уже в 1908-1909 годах оно переросло в новый экономический подъём, прерванный лишь с началом Первой мировой войны.
В 1907 году в строй вступила спичечная фабрика Родионова близ Злын-ки (позже - крупнейшая в отрасли фабрика «Ревпуть») и первый в России шиферный завод «Террофазерит» близ станции Брянск-Льговский.
С началом экономического подъёма в различных регионах Брянщины появилось немало промышленных предприятий, в числе которых были Бытошская стекольная фабрика, Дубровская шпагатная фабрика, Навлинский шпалопропиточный завод, Жуковский обозный завод, Погарская сигарная фабрика, несколько лесопильных заводов, в том числе в Суземке, Алтухово, Селецкий завод при хуторе Белая Березка и другие. Рассмотреть динамику развития промышленности Брянщины в эти годы более целесообразно на примерах других, более крупных и уже сложившихся предприятий.