Страницапрофессия

Профессия с железным характером. Брянская область.

Машиностроение. Эта отрасль подверглась особым испытаниям в постперест­роечный период. Банкротились даже крупные предприятия, под сокращение попадали целые бригады, катастрофически падал объем производства. Но пройдя огни и воды, машиностроительный комплекс получил закалку и им­мунитет, приобрел конкурентоспособный характер, приспособился к новым экономическим условиям, сориентировался в рыночных отношениях. Сейчас машиностроение пусть медленно, но верно восстанавливает былую мощь. Свой удельный вес эта жизненно необходимая экономическая отрасль наращивает и в нашем регионе, издавна славящемся производством стали и сплавов, сель­хозмашин, дорожной техники, автокранов, двигателей, вагонов... О том, как удается восстанавливать машиностроение, мы узнали из первых уст — от ди­ректора департамента транспорта, промышленности и связи Брянской облас­ти Владимира МИХАЛЕВА.— Могу с полной ответственностью сказать: нашим машиностроителям уда­лось достигнуть стабильности и очевид­ных успехов. Для того чтобы скорее рас­крутить заржавевший маховик, был раз­работан и утвержден «Среднесрочный план мероприятий по развитию промыш­ленности Брянской области» на период 2011-2015 годов. Он предусматривает внедрение проектов по техническому перевооружению, модернизацию произ­водства, направленную на изготовление конкурентоспособных изделий. За про­шедшие годы реализован целый ряд ин­вестиционных проектов. В частности, запущен мощный завод «Метаклэй», на котором при сотрудничестве с корпора­цией «РОСНАНО» производят наноматериалы. Стоимость проекта составила 2 миллиарда рублей. На Жуковском мо­товелозаводе внедрено высокотехно­логичное производство по изготовле­нию мототехники и велосипедов. Со­зданное год назад предприятие ОАО «Новозыбковский машиностроитель­ный завод» в первом полугодии уже выпустило 110 единиц подвижного со­става, а 55 из них отгружено на экспорт. Общая стоимость — более миллиарда рублей. При реализации инвестицион­ного проекта «Организация производ­ства грузовых железнодорожных ваго­нов» там будет создано дополнительно 800 рабочих мест.

  • Владимир Анатольевич, какова судьба старейшин брянского машино­строения?
  • Им пришлось пережить немало эко­номических и социальных передряг. Но сейчас, после затянувшегося шока, мно­гие предприятия приобретают, как гово­рят спортсмены, второе дыхание. Про­гресс не остановить. Современные тех­нологии и оборудование постепенно ос­ваиваются даже в старых заводских це­хах. В июле на «Бежицкой стали» была введена в строй автоматическая формо­вочная линия по производству крупного железнодорожного литья.

Общая стоимость проекта составляет 6 миллиардов руб­лей. Не прекращается работа по модер­низации и технологическому обновле­нию производства на Клинцовском ав­токрановом заводе, который постоянно обновляет и расширяет модельный ряд выпускаемых автокранов, повышает качество и технический уровень своей продукции. В результате постоянного привлечения инвестиций на Брянском машиностроительном заводе осваива­ются современные модели вагонов, ма­гистральных и маневровых тепловозов. В текущем году на «Брянском Арсена­ле» совместно с американской компанией «Тереке» начато серийное производство автогрейдеров в рамках совместного проекта «Русские машины». На очереди внедрение инвестиционного проекта «Строительство нового завода по производству изделий из хрусталя». Его стоимость — 720 миллионов рублей.

  • Инвестиционные проекты — это своеобразный двигатель прогресса. В каком объеме поступают денежные вло­жения и как используются?
  • Промышленность области получи­ла солидную инвестиционную поддер­жку на общую сумму 25,5 миллиарда рублей. Это позволит закупить совре­менное оборудование, создать более трех тысяч новых высокотехнологичных рабочих мест, увеличить уровень зарп­латы. Отдельно хотел бы отметить под­держку, которую оказало Министерство промышленности и торговли ряду пред­приятий Брянской области. За счет вы­годных заказов некоторые заводы смог­ли не только залатать финансовые бре­ши, но и получить немалую прибыль.
  • Владимир Анатольевич, что бы Вы пожелали работникам нелегкой маши­ностроительной отрасли?
  • Железного здоровья и выдержки. Именно этого требует труд, который сопря­жен с шумом, огнем, пылью... Люди, посвя­тившие свою жизнь машиностроительно­му производству, получают особую закал­ку. Нужно поблагодарить их за верность нелегкой профессии, за веру в успешное благополучное завтра. И нужно сделать все, чтобы оно наступило.