СтраницаПОБЕДА- АГРО

Брянская область «ПОБЕДА- АГРО»: УСПЕХ, ЗАШИФРОВАННЫЙ В НАЗВАНИИ!

«Наша «Цыпа» всем по нраву: и аскету, и гурману», — эта задорная кулинарная присказка известна

хозяйкам всей страны: от Калининграда до Владивостока. Отборные бедрышки бройлеров,

полуфабрикаты для чахохбили и гиашлыка, филе, грудки, нежнейшая печень и многие другие

охлаждённые продукты пользуются спросом для создания многих домашних кулинарных шедевров.

О том, как за несколько лет Людмиле Макаренковой у далось возродить градообразующую фабрику:

в селе Слободище Дятъковского района и создать перерабатывающее предприятие

федерального масштаба, —- в материале «Брянской ТЕМЫ».

На выставке «Золотая осень» в этом году многие предприятия Брянщины раз­местили свою лучшую продукцию на об­щем столе. И только несколько крупных компаний были удостоены чести пред­ставить свой ассортимент на отдель­ных витринах. Среди них — постоянный участник агропромышленной выставки в Москве — ЗАО «Победа-Агро».

В 2006 году крупный холдинг «Бе­лый фрегат» бросил, без преувеличения сказать, свой спасательный круг птице­фабрике «Победа» в селе Слободище. Основанное более полувека назад пред­приятие находилось на грани банкрот­ства, требовалось техническое перево­оружение цехов, крупные финансовые вливания в дальнейшее развитие про­изводства и, конечно же, талантливый управленец, способный вытащить компа­нию из кризиса. Таким руководителем, к счастью для слободчан и всей Брянской области, оказалась Людмила Макаренко-ва. Меньше чем за десятилетие ей удалось вывести фабрику на современный уро­вень. Сегодня найти продукты под брен­дом «Цыпа» можно практически в любом крупном супермаркете по всей стране. Грамотно выстроенная экономическая политика позволила не экономить на ка­честве: все полуфабрикаты готовятся к отправке на прилавок без использования хлора, пищевых добавок и ГМИ, пти­ца, выращенная на собственных фермах, нагуливает вес благодаря правильному соотношению натуральных кормов в ра­ционе: кукурузы, сои, зерновых культур, рапса. Среднесуточные привесы на пти­цефабрике, работающей в рамках суще­ствующих ГОСТов, уверенно держатся на высоком показателе — 58-60 граммов.

—     Новых продуктов в этом году не вы­
пускали, — призналась Людмила Алексе­
евна, по традиции лично представлявшая
продукцию ЗАО «Победа-Агро» в павиль­
оне ВВЦ. — Для нас сейчас важнее осво­
ить в течение ближайших трёх лет глу­
бокую переработку. Например, в планах
запустить цех копчения.

Вторая задача — преумножить собст­венное родительское стадо. Сегодня 40% инкубационных яиц мы вынуждены заку­пать в Венгрии. С увеличением количест­ва цехов и продуктивного поголовья мы намерены решить эту проблему, обрести определённую независимость.

—     Может быть, новые регионы в
этом году удалось освоить брянской
«Цыпе»?
— интересуемся у Людмилы
Алексеевны в надежде в очередной раз
расширить собственное представление
о географии распространения брянско­
го бренда, и вдруг получаем неожидан­
ный ответ:

  • «Цыпа» и так сегодня известна и лю­бима по всей стране. Новый регион... слу­чилось осваивать мне самой. В настоящее время я возглавляю холдинг «Белый фре­гат», возрождаю фабрику в Волгоград­ской области. Мне очень повезло с моим заместителем — Маргаритой Алексеев­ной Жёлтиковой — ей удаётся грамотно руководить брянской птицефабрикой во время моего отсутствия.
  • Нагрузки увеличились, задач при­бавилось на личную жизнь времени, наверное, совсем не остаётся?
  • Действительно свободного време­ни совершенно нет. Одно радует — дети уже взрослые. Вместе со мной в Волго­град отправился мой супруг Владимир Иванович — не так одиноко, находясь далеко от Брянщины. Да и работы мно­го, некогда скучать.
  • Что считаете своим главнымуспе-хом в жизни?
  • Я всегда ставила перед собой слож­ные задачи, не на год-два, почти всегда — на пятилетку. И этот путь к цели вдох­новлял, придавал сил. Горжусь тем, что мне не стыдно смотреть в глаза нашим покупателям: детям, взрослым, пенсио­нерам — потому что мы уверены в каче­стве и безопасности своей продукции.