Брянская область «ПОБЕДА- АГРО»: УСПЕХ, ЗАШИФРОВАННЫЙ В НАЗВАНИИ!
«Наша «Цыпа» всем по нраву: и аскету, и гурману», — эта задорная кулинарная присказка известна
хозяйкам всей страны: от Калининграда до Владивостока. Отборные бедрышки бройлеров,
полуфабрикаты для чахохбили и гиашлыка, филе, грудки, нежнейшая печень и многие другие
охлаждённые продукты пользуются спросом для создания многих домашних кулинарных шедевров.
О том, как за несколько лет Людмиле Макаренковой у далось возродить градообразующую фабрику:
в селе Слободище Дятъковского района и создать перерабатывающее предприятие
федерального масштаба, —- в материале «Брянской ТЕМЫ».
На выставке «Золотая осень» в этом году многие предприятия Брянщины разместили свою лучшую продукцию на общем столе. И только несколько крупных компаний были удостоены чести представить свой ассортимент на отдельных витринах. Среди них — постоянный участник агропромышленной выставки в Москве — ЗАО «Победа-Агро».
В 2006 году крупный холдинг «Белый фрегат» бросил, без преувеличения сказать, свой спасательный круг птицефабрике «Победа» в селе Слободище. Основанное более полувека назад предприятие находилось на грани банкротства, требовалось техническое перевооружение цехов, крупные финансовые вливания в дальнейшее развитие производства и, конечно же, талантливый управленец, способный вытащить компанию из кризиса. Таким руководителем, к счастью для слободчан и всей Брянской области, оказалась Людмила Макаренко-ва. Меньше чем за десятилетие ей удалось вывести фабрику на современный уровень. Сегодня найти продукты под брендом «Цыпа» можно практически в любом крупном супермаркете по всей стране. Грамотно выстроенная экономическая политика позволила не экономить на качестве: все полуфабрикаты готовятся к отправке на прилавок без использования хлора, пищевых добавок и ГМИ, птица, выращенная на собственных фермах, нагуливает вес благодаря правильному соотношению натуральных кормов в рационе: кукурузы, сои, зерновых культур, рапса. Среднесуточные привесы на птицефабрике, работающей в рамках существующих ГОСТов, уверенно держатся на высоком показателе — 58-60 граммов.
— Новых продуктов в этом году не вы
пускали, — призналась Людмила Алексе
евна, по традиции лично представлявшая
продукцию ЗАО «Победа-Агро» в павиль
оне ВВЦ. — Для нас сейчас важнее осво
ить в течение ближайших трёх лет глу
бокую переработку. Например, в планах
запустить цех копчения.
Вторая задача — преумножить собственное родительское стадо. Сегодня 40% инкубационных яиц мы вынуждены закупать в Венгрии. С увеличением количества цехов и продуктивного поголовья мы намерены решить эту проблему, обрести определённую независимость.
— Может быть, новые регионы в
этом году удалось освоить брянской
«Цыпе»? — интересуемся у Людмилы
Алексеевны в надежде в очередной раз
расширить собственное представление
о географии распространения брянско
го бренда, и вдруг получаем неожидан
ный ответ:
- «Цыпа» и так сегодня известна и любима по всей стране. Новый регион... случилось осваивать мне самой. В настоящее время я возглавляю холдинг «Белый фрегат», возрождаю фабрику в Волгоградской области. Мне очень повезло с моим заместителем — Маргаритой Алексеевной Жёлтиковой — ей удаётся грамотно руководить брянской птицефабрикой во время моего отсутствия.
- Нагрузки увеличились, задач прибавилось — на личную жизнь времени, наверное, совсем не остаётся?
- Действительно свободного времени совершенно нет. Одно радует — дети уже взрослые. Вместе со мной в Волгоград отправился мой супруг Владимир Иванович — не так одиноко, находясь далеко от Брянщины. Да и работы много, некогда скучать.
- Что считаете своим главнымуспе-хом в жизни?
- Я всегда ставила перед собой сложные задачи, не на год-два, почти всегда — на пятилетку. И этот путь к цели вдохновлял, придавал сил. Горжусь тем, что мне не стыдно смотреть в глаза нашим покупателям: детям, взрослым, пенсионерам — потому что мы уверены в качестве и безопасности своей продукции.