СтраницаПМС-309

ПМС-309 Брянск

В высокие, мощные двери здания веером разбегаются от поворотного круга железнодорожные пути. Это одно из старейших сооружений на узле Брянск П. Ему за сто лет. Правда, в годы войны оно заметно пострадало. Восстановили. Локомотивное депо ремонтировало паровозы. Затем приводили в порядок кра­ны на железнодорожном ходу. Было тесно, неуютно. И вот в начале двадцать первого века здесь обосновалась ПМС-309. Основательно провели реконструк­цию. По сути, в апреле 2004 года состоялось второе рождение предприятия. Те, кто пришел сюда четыре-пять лет назад, когда создавалась станция по ремонту путевой техники, не могли и представить такого.

Более чем в три раза увеличились производственные площади. Они соста­вили почти двадцать тысяч квадратных метров. ПМС органично вписалась в комплекс с административно-бытовым корпусом.

В корне изменились технология и условия труда. Если раньше, чтобы поста­вить на ремонт путевую технику с платформой в единственный производствен­ный корпус, ее приходилось расцеплять, потом толкать вручную, то иное дело нынче. Процесс ремонта здесь организован на самом высоком техническом уровне. Применение поточного метода с использованием переходных узлов и агрегатов позволяет одновременно находиться в ремонте десяти единицам пу­тевой техники.

Все начинается с отделения мойки. Горячая вода с эмульсией при давлении до 130 атмосфер в течение двенадцати часов отмывает машины от грязи и мазу­та. Делается это с помощью установки «Керхер». Водоснабжение — оборотное. Вода на установке «Аист» очищается.

На то чтобы привести машину в технически исправное состояние, отводится тридцать суток. Для этого есть все условия. Например, требуется обточить ко­лесные пары. Эту работу в автоматическом режиме выполняет станок польской фирмы «Рафамет» с высочайшей точностью. Токарь лишь задает программу компьютеру.

Заканчивается ремонт пусконаладочными испытаниями. Проходят они на стенде. Он дает гарантию безотказной работы техники при ремонте пути. Пе­редвижная ремонтная мастерская позволяет вести сервисное обслуживание ма­шин на линии.

Я. Соколов