Страницапервый

Первый троллейбус в Брянске

«Вчера во второй половине дня началось регулярное движение на первой троллейбусной линии в Брянске... Одна за другой из депо выходят желто-зеле­ные машины. На них номера: 01, 02, 03, 04, 05. На каждой табличка с обозначе­нием маршрута: «Троллейбусное депо — вокзал Брянск I». Бесшумно скользя по асфальту, машины выходят на Красноармейскую и устремляются вперед. Первые остановки. Они многолюдны...» — эти строки под заголовком «Трол­лейбус пущен!» были опубликованы за 4 декабря 1960 года в областной газете «Брянский рабочий».

Свыше двухсот восьмидесяти тысяч пассажиров было перевезено за первый месяц работы троллейбусов. Их парк в то время состоял из пяти машин. В сле­дующем году был открыт маршрут № 2: мясокомбинат — вокзал Брянск I. Ус­пешно строится новая третья тяговая подстанция, прокладываются контактные и кабельные сети. Это позволяет открыть маршрут № 3: троллейбусное депо — стальзавод и № 4: телецентр — «Дом одежды». Один за другим затем появля­ются маршруты: пятый — БМЗ — силикатный завод, шестой — троллейбусное депо — бульвар Щорса, девятый — БМЗ — «Северная».

В феврале семьдесят второго года в Бежицком районе вступило в строй новое троллейбусное депо. Оно было рассчитано на обслуживание ста троллейбусов типа ЗИУ-5. Возникают новые маршруты: десятый — Курган Бессмертия — Бе-жицкий рынок, одиннадцатый — БМЗ — камвольный комбинат.

По улице Костычева, Крахмалева, Фокина и Советской с вводом в 1981 году в эксплуатацию восьмой тяговой подстанции пролег тринадцатый троллейбус­ный маршрут: улица Горбатова — набережная. Депо из года в год пополнялись новыми машинами. В 1960 году их было одиннадцать. В 1975 стало 173, в 1986 году парк составил более двухсот. Росла протяженность троллейбусных линий. В 1975 году она равнялась шестидесяти километрам улиц, в 1986-м превышала 66. В 1975 году было перевезено почти 78 миллионов пассажиров, а через десять лет — свыше ста десяти миллионов.

Много людей вложило свой самоотверженный труд в развитие городского троллейбуса. Помнят первого начальника управления троллейбуса Героя Со­ветского Союза А.В. Сидорова. Это его имя носит одно из троллейбусных депо.

Почти двадцать лет Брянским троллейбусным управлением руководил В.И. Руденко. С апреля 2005 года это МУП возглавил Владимир Григорьевич Носак. Несмотря на финансово-экономические трудности, машины ходят на шестна­дцати маршрутах, протяженность которых более 350 км. В перспективе плани­руется пустить троллейбус от центра города до микрорайона Новостройка, что в Володарском районе.

Один за другим движутся троллейбусы по Брянску. И едут в них школьники и ветераны, студенты и рабочие... Троллейбус вошел в нашу жизнь и стал при­вычным видом транспорта. Без него не обойтись.

Я. Соколов

1960 год. ПЕРВЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС.

Пробный запуск троллейбуса по маршруту №3 в г. Брянске. 1962 г.