Страницапарковки

Брянцам обещают платные парковки

 

ГОРОДСКИЕ ВЛАСТИ СОБИРАЮТСЯ РЕШИТЬ ОДНУ ИЗ НАБОЛЕВШИХ ПРОБЛЕМ ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА - НЕХВАТКУ МЕСТ ДЛЯ АВТОМО­БИЛЕЙ. СОЗДАДУТ ПЛАТНЫЕ СТО­ЯНКИ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛЬНУЮ ЭВАКУАЦИОННУЮ СЛУЖБУ, КО­ТОРАЯ БУДЕТ УВОЗИТЬ НА ШТРАФ-СТОЯНКУ ТЕХ, КТО ПАРКУЕТСЯ ПОД ЗАПРЕЩАЮЩИМИ ЗНАКАМИ.

Ни для кого не секрет, что из-за растущего количества машин горожане часто нарушают закон и ставят свои автомобили где при­дётся. Нередко такими местами становятся узкие улочки, а также близлежащие дворы жилых до­мов. Жильцам и другим автомо­билистам приходится страдать от чужого эгоизма.

ОСВОБОДИТЕ ДВОРЫ

- Наш двор уже несколько лет
похож на автостоянку, - расска­
зывает жительница одной из много­
этажек по улице Красноармейской
Вера ПАВЛЕНКО. - Всё из-за
того, что первый этаж нашего до­
ма занимают офисы, работники
которых и оставляют здесь свой
личный транспорт. Иногда из-
за машин даже пройти нельзя, -
возмущается женщина, - поэтому
клумбы весной не разбиваем, всё
равно от них ничего не останется.

Беспорядочно припаркован­ные машины не только мешают нормальному движению, но и не­редко создают помехи для работы экстренных служб или снегоубо­рочной техники.

- В столице уже давно забыли
о такой проблеме, - говорит мэр
Брянска Вячеслав ТУЛУПОВ, -
там успешно действует зона плат­
ной парковки. Почему бы нам не
последовать их примеру? Платные
парковочные места необходимо создавать, тем более в сложные экономические времена, когда каждый клочок городской земли должен приносить доход в казну.

В Москве платная стоян­ка организована почти на 500 городских улицах. Стоимость колеблется в пределах 40-80 рублей за час. Есть и перехва­тывающие парковки Москов­ского метрополитена. При условии, что, добравшись до станции, вы оставите личный транспорт и пересядете на под­земный, парковка не будет сто­ить ничего.

В КАЖДОМ РАЙОНЕ

Такие стоянки могут появить­ся в Брянске уже летом. Сейчас в администрации работают над нормативными документами. Поиском подходящих мест зани­мается городской Центр органи­зации дорожного движения.

- Земли под парковки уже найдены, - рассказывает замна­чальника отдела промышленности, транспорта и связи городской ад­министрации Игорь ЧУБЧИКОВ, - они будут в каждом районе горо­да: пять участков в Советском, по четыре - в Бежице и Фокинском, и один, зато самый большой, в Во­лодарском районах. Что касается штрафных стоянок, то ими станут территории троллейбусного депо № 1 на проспекте Станке Димит­рова, и №2, что в Бежице.

Во сколько обойдётся для брянских автолюбителей час на парковочном месте, в админи­страции пока не уточняют. Но, следуя практике другихрегионов, тарифы будут зависеть от дально­сти расположения стоянки отно­сительно центра города.

ШТРАФЫ НЕ ПОМОГАЮТ

Одной из самых проблем­ных зон в Брянске давно стали окрестности площади Ленина. К примеру, на улице Горького висит сразу два знака - «Стоянка запрещена» и «Остановка запре­щена», но водители всё равно нарушают. А где парковаться, если это самый что ни на есть адми­нистративный центр? Поэтому его чиновники попробуют раз­грузить в первую очередь.

В качестве альтернативы в администрации рассматривают пока два варианта: сквер Карла Маркса и территорию возле кар­диоцентра.

Однако со слов городского управления ГИБДД, хуже всего дела с нехваткой мест для стоян­ки обстоят на улице Пересвета, возле Брянского автовокзала. Только с начала года за непра­вильную парковку сотрудники Госавтоинспекции оштрафовали там больше 200 водителей. А за весь 2014 год за это же наказали свыше 2000 автолюбителей.

- Водители продолжают пар­коваться у здания автовокзала, чем могут помешать проезду ма­шин оперативных служб, если это понадобится, - говорит на­чальник отделения пропаганды безопасности дорожного движе­ния городского УГИБДД Миха­ил ЗВОННИКОВ, - поэтому мы обратились к городским властям с просьбой поставить там знак «Остановка запрещена». Прав­да, это лишь временное решение проблемы.

Марина АМЕЛИНА