Владимир Палакян Брянск
О прошлом, настоящем и будущем сотовой связи в нашем регионе рассказал директор Брянского регионального отделения Центрального филиала ОАО «МегаФон» Владимир Палакян.
Двадцать лет назад, 9 сентября 1991 года, в России произошло поистине знаменательное событие — в Санкт-Петербурге была запущена сотовая связь, а первый символический звонок совершил мэр города на Неве Анатолий Собчак. Спустя всего два десятилетия мобильный телефон превратился в предмет первой необходимости.
Сегодня компания «МегаФон» использует и 11МТ5-стандарт, который позволяет предоставлять услуги в сетях нового поколения 36. А это и высокоскоростной Интернет, и более высокое качество голосовой связи. Базовые станции, работающие в режиме 36, в некотором роде самонастраиваемые: они подлаживаются под количество абонентов, регулируют мощность сигнала, потоки голосового и Интернет-трафика. Наша компания активно развивает направление фиксированной связи: проводной высокоскоростной доступ в Интернет,телефонию (городские телефонные сети) и многое другое. Мы готовы предоставить выделенный канал, организованный потехнологии УРЫ, то есть Виртуальные частные сети. Это современные технологии, позволяющие эффективно и с минимальными затратами объединять территориально разрозненные офисы в единое информационное пространство.
Изначально взяв курс на совершенствование, «МегаФон» постоянно ищет оптимальные решения для своих клиентов. Наш компания — лидер по темпам строительства собственных волоконно-оптических линий связи. ВОЛС позволяют нам предоставлять услуги и мобильного, и проводного высокоскоростного Интернета.
— Владимир Борисович, сколько регионов России на сегодняшний день обеспечены сетью LTE от «МегаФона»?
— «МегаФон» предоставляет услуги AG более чем в 39 регионах России. Возможно, когда выйдет номер журнала, их число станет больше. Сейчас в зоне покрытия сети четвертого поколения находится треть населения всей страны. В Брянске «МегаФон» первым из мобильных операторов запустил услуги связи AG, предоставив тем самым широкие возможности для своих клиентов. На сегодня около 450 тысяч жителей области выбирают мобильный интернет именно нашей компании. И могут с телефона и планшета не только просматривать сайты, но и смотреть потоковое видео, играть в онлайн- игры, скачивать «тяжелый» контент.
— Услуга интересна только частным лицам?
— Связь четвертого поколения интересна широкому кругу клиентов и применяется в различных сферах жизни. Например, в здравоохранении. В октябре совместно с Департаментом здравоохранения РФ мы начали работу над реализацией двух государственных проектов — «Электронная карта пациента» и «Удаленная диагностика заболевания». Мы хотим построить такую сеть передачи данных, которая позволила бы объединить в единую виртуальную сеть все лечебные учреждения Брянской области. Благодаря вышеперечисленным программам медицинские центры и муниципальные больницы смогут в считанные минуты собрать данные о поступившем к ним пациенте, ускорить процессы диагностирования и назначить лечение. При этом посмотреть карту больного врач может с любого доступного ему компьютера или телефона, подключенного к общей сети «МегаФона», в любом городе России. Уже сейчас в Брянской области работают 33 кардиоприбора, работающих по подобной схеме. Благодаря новой технологии сделанную в районной больнице или даже на дому у пациента кардиограмму можно срочно передать по мобильному телефону в областной кардиодиспансер и получить оперативную консультацию.
— Где еще эффективно применение мобильного интернета?
— Данная услуга может быть использована на промышленном производстве, в сельском хозяйстве, для контроля автопарка. Компания «МегаФон» разработала для своих корпоративных клиентов услугу «Контроль автопарка», которая позволяет следить за передвижениями любого служебного автотранспорта в режиме реального времени. Кроме того с данной услугой можно следить за показателями различных датчиков, установленных в транспортном средстве. Расход топлива, время стоянки, километраж, работа конкретных узлов и агрегатов — все контролируется и анализируется. Все это позволяет компании экономить значительную часть своего бюджета. «Контроль за автопарком» проходит через установленное бортовое оборудование — абонентский терминал GPS или ГЛОНАСС/ GPS. Получаемые данные поступают либо на специальный сервер, либо через мониторинговое программное обеспечение. «МегаФон» рекомендует услугу «Контроль автопарка» транспортным компаниям, службам такси и курьерским фирмам, также банкам и инкассаторским организациям. На самом деле использование «Контроля автопарка» эффективно в любой компании, где есть рабочие машины. Тем более, что в 2014 году компания «МегаФон» планирует покрыть мобильным интернетом все федеральные трассы РФ.
— Как по-вашему, будет развиваться услуга «Контроль автопарка» в дальнейшем?
— Сейчас система слежения за машиной видит на экране движущуюся точку. Может быть через некоторое время, и я в этом уверен, мобильный интернет позволит видеть сам автомобиль, дорогу, по которой он движется, встречные машины и трассу в целом. Человек постоянно придумывает что-то новое. Двадцать лет назад сотовая связь воспринималась как фантастика. А сейчас как нечто само собой разумеющееся. «МегаФон» не стоит на месте, возможно, скоро эра 4G сменится следующей, еще более высокоскоростной. Желаю жителям города динамичной жизни и поздравляю всех с Новым годом!