СтраницаПалакян

 Владимир Палакян Брянск

О прошлом, настоящем и будущем сотовой связи в нашем регионе рассказал директор Брянского регионального отделения Центрального филиала ОАО «МегаФон» Владимир Палакян.

Двадцать лет назад, 9 сентября 1991 года, в России произошло поистине знаменательное событие — в Санкт-Петербурге была запущена сотовая связь, а первый символический звонок совершил мэр города на Неве Анатолий Собчак. Спустя всего два десятилетия мобильный телефон превратился в предмет первой необходимости.
Сегодня компания «МегаФон» использует и 11МТ5-стандарт, который позволяет предоставлять услуги в сетях нового поколения 36. А это и высокоскоростной Интернет, и более высокое качество голосовой связи. Базовые станции, работающие в режиме 36, в некотором роде самонастраиваемые: они подлаживаются под количество абонентов, регулируют мощность сигнала, потоки голосового и Интернет-трафика. Наша компания активно развивает направление фиксированной связи: проводной высокоскоростной доступ в Интернет,телефонию (городские телефонные сети) и многое другое. Мы готовы предоставить выделенный канал, организованный потехнологии УРЫ, то есть Виртуальные частные сети. Это современные технологии, позволяющие эффективно и с минимальными   затратами   объединять  территориально   разрозненные офисы в единое информационное пространство.
Изначально взяв курс на совершенствование, «МегаФон» постоянно ищет оптимальные решения для своих клиентов. Наш компания — лидер по темпам строительства собственных волоконно-оптических линий связи. ВОЛС позволяют нам предоставлять услуги и мобильного, и проводного высокоскоростного Интернета.

—   Владимир Борисович, сколько реги­онов России на сегодняшний день обе­спечены сетью LTE от «МегаФона»?

—     «МегаФон» предоставляет услуги AG более чем в 39 регионах России. Воз­можно, когда выйдет номер журнала, их число станет больше. Сейчас в зоне покрытия сети четвертого поколения на­ходится треть населения всей страны. В Брянске «МегаФон» первым из мобиль­ных операторов запустил услуги связи AG, предоставив тем самым широкие возмож­ности для своих клиентов. На сегодня около 450 тысяч жителей области выби­рают мобильный интернет именно нашей компании. И могут с телефона и планшета не только просматривать сайты, но и смо­треть потоковое видео, играть в онлайн- игры, скачивать «тяжелый» контент.

—    Услуга интересна только част­ным лицам?

—    Связь четвертого поколения инте­ресна широкому кругу клиентов и при­меняется в различных сферах жизни. Например, в здравоохранении. В октябре совместно с Департаментом здравоох­ранения РФ мы начали работу над ре­ализацией двух государственных про­ектов — «Электронная карта пациента» и «Удаленная диагностика заболевания». Мы хотим построить такую сеть передачи данных, которая позволила бы объеди­нить в единую виртуальную сеть все ле­чебные учреждения Брянской области. Благодаря вышеперечисленным про­граммам медицинские центры и муници­пальные больницы смогут в считанные минуты собрать данные о поступившем к ним пациенте, ускорить процессы диа­гностирования и назначить лечение. При этом посмотреть карту больного врач может с любого доступного ему компью­тера или телефона, подключенного к об­щей сети «МегаФона», в любом городе России. Уже сейчас в Брянской области работают 33 кардиоприбора, работаю­щих по подобной схеме. Благодаря но­вой технологии сделанную в районной больнице или даже на дому у пациента кардиограмму можно срочно передать по мобильному телефону в областной кардиодиспансер и получить оператив­ную консультацию.

—    Где еще эффективно применение мобильного интернета?

—    Данная услуга может быть исполь­зована на промышленном производстве, в сельском хозяйстве, для контроля авто­парка. Компания «МегаФон» разработала для своих корпоративных клиентов услугу «Контроль автопарка», которая позволя­ет следить за передвижениями любого служебного автотранспорта в режиме реального времени. Кроме того с данной услугой можно следить за показателя­ми различных датчиков, установленных в транспортном средстве. Расход топли­ва, время стоянки, километраж, рабо­та конкретных узлов и агрегатов — все контролируется и анализируется. Все это позволяет компании экономить значи­тельную часть своего бюджета. «Контроль за автопарком» проходит через установ­ленное бортовое оборудование — або­нентский терминал GPS или ГЛОНАСС/ GPS. Получаемые данные поступают либо на специальный сервер, либо через мо­ниторинговое программное обеспечение. «МегаФон» рекомендует услугу «Контроль автопарка» транспортным компаниям, службам такси и курьерским фирмам, так­же банкам и инкассаторским организаци­ям. На самом деле использование «Кон­троля автопарка» эффективно в любой компании, где есть рабочие машины. Тем более, что в 2014 году компания «Мега­Фон» планирует покрыть мобильным ин­тернетом все федеральные трассы РФ.

—      Как по-вашему, будет разви­ваться услуга «Контроль автопарка» в дальнейшем?

—    Сейчас система слежения за маши­ной видит на экране движущуюся точ­ку. Может быть через некоторое время, и я в этом уверен, мобильный интернет позволит видеть сам автомобиль, дорогу, по которой он движется, встречные маши­ны и трассу в целом. Человек постоянно придумывает что-то новое. Двадцать лет назад сотовая связь воспринималась как фантастика. А сейчас как нечто само со­бой разумеющееся. «МегаФон» не стоит на месте, возможно, скоро эра 4G сменит­ся следующей, еще более высокоскорост­ной. Желаю жителям города динамичной жизни и поздравляю всех с Новым годом!