Страницаотрасль

Брянская область - программа развития автотранспорт­ных пассажирских пред­приятий - 2013 год

В начале нынешнего года директором департамента промышленно­сти, транспорта и связи Брянской области был назначен В. Михалев (седьмой или восьмой руководитель за шесть лет существования это­го ведомства). Человек приезжий, он с большой энергией взялся позна­вать азы пассажирской транспортной системы. Казалось, разберется, наведет порядок и сни­мет «удавку» с отрасли. Ан нет...

30 апреля состоялась презентация программы развития автотранспорт­ных пассажирских пред­приятий. В своем вы­ступлении В. Михалев заверил, что «начиная с 1 апреля финансиро­вание автотранспортных предприятий будет осу­ществляться согласно произведенным расходам на зарплату водителей — 15 тысяч рублей и факти­ческим расходам на горю­че-смазочные материалы». Уже середина августа — а воз и ныне там. Навер­ное, директор забыл ука­зать, с какого года будет финансирование. Также он забыл рассказать, что доля убыточных предпри­ятий в транспорте и свя­зи по итогам 2012 года составила 55,1 процен­та. Зато не удержался от того, чтобы в программу «Развития пассажирских автотранспортных пред­приятий Брянской об­ласти» (2013—2015 годы), которая утверждена по­становлением прави­тельства Брянской обла­сти № 75-п от 29 апреля 2013 года, включить не­большой пунктик: про­граммные мероприятия будут осуществляться за счет финансовых средств автотранспортных пас­сажирских предприятий, которые должны выде­лить: в 2013 г.— 57,3 млн. руб.; в 2014 г.— 62 млн. руб.; в 2015 г.— 67,1 млн. руб. Как говорится, при­плыли!

Хочется спросить у В. Михалева: а не под­готовлен ли документ наспех, без малейшего анализа, без подведения итогов достигнутого по ранее принятой анало­гичной программе? Не­понятно и то, для кого и для чего приведен на­бор сомнительных фраз и предложений. Напри­мер, в программе гово­рится: «Бюджет Брянской области осуществля­ет компенсацию потерь в доходах, возникших в результате регулирова­ния тарифов на перевоз­ку пассажиров. В 2013 году предусмотрен объ­ем ассигнований в раз­мере 116 млн. рублей. Как показал расчет, дан­ных средств недостаточ­но. Только на заработ­ную плату и ГСМ в 2013 году потребуется около 292 млн. рублей. Учи­тывая то, что бюджетом области в 2013 году вы­деляется 116 млн. рублей, потребуются дополни­тельные средства в объе­мах: 2013 год - 140,7 млн. руб.; 2014 год — 170 млн. руб.; 2015 год - 202 млн. руб.». То есть денег нет, а программа есть. И ее надо выполнять...

В программе также планируется перевод ав­тотранспортных средств на более дешевое газомо­торное топливо. Фанта­стика! Самая настоящая, так как без необходимых подготовительных меро­приятий (специалисты меня поддержат) осуще­ствить это невозмож­но. Удивляет и то, что не названы ни конкрет­ные даты, ни конкрет­ные практические шаги по достижению резуль­татов. Ни слова о выпол­нении ранее принятой программы на 2010-2014 годы. Как будто она ис­чезла. Получается какая- то неразбериха, в резуль­тате чего не получаем денег из бюджета. Напри­мер, «Брянскавтотрансу» за прошедшие шесть месяцев не только не вы­делили дополнительные средства, но и, наоборот, уменьшили их на 2 млн. 400 тысяч рублей к уров­ню 2012 года. Власть от­казалась компенсировать фактические потери в до­ходах от перевозки льгот­ных категорий граждан. В результате мы вынуж­дены были осуществлять их доставку за свой счет. Другими словами, власть свои обязательства перед ветеранами и другими льготниками переложи­ла на автотранспортные предприятия. Но у них нет лишних денег! В ре­зультате работники АТП (из-за дополнительных расходов) недополучают свои «кровные». В то же время чиновники облад­министрации, а теперь правительства, не забы­вают про свои интересы: в бюджет нынешнего года они заложили рост своей зарплаты на 20-50 про­центов.

С уверенностью можно сказать: если не бу­дут приняты энергичные меры — общественного автотранспорта мы боль­ше не увидим. Как сегод­ня не видим настоящих, отвечающих всем требо­ваниям безопасности ав­томобильных дорог. Хотя в программе «Развитие транспортной системы на 2010-2015 годы в Брян­ской области», утверж­денной постановлением Правительства РФ № 377 от 20.05.2008 года, четко указано, когда и в каких населенных пунктах бу­дут построены или рекон­струированы автодороги общего пользования, мо­сты и транспортные раз­вязки, путепроводы через железнодорожные маги­страли, площадки малой авиации, представитель­ные объекты обслужива­ния (вокзалы, автостан­ции), в т.ч. автовокзалы в Дятькове, Новозыбкове, Клинцах. Указана и не­обходимость размеще­ния на территории обла­сти (в Брянске, Почепе, Трубчевске, Новозыбко­ве, Мглине, Карачеве) логистических центров. Предусмотрено сохране­ние и развитие инфра­структуры воздушного транспорта, в частности развитие малой авиации и сооружение новых воз­душных гаваней и верто­летных площадок в Ново­зыбкове и Севске. Также ставится задача по раз­работке программы по развитию придорожной инфраструктуры: сети мотелей, кемпингов, ав­тостоянок, автозаправоч­ных станций; оснащения транспортных коммуни­каций объектами сервиса для обслуживания участ­ников дорожного движе­ния.

Разве можно безопас­но передвигаться по до­рогам, если состояние 270 мостов, находящихся на обслуживании орга­низаций и предприятий области, вызывает оза­боченность? В удовлет­ворительном состоянии, как знаем, только около 80 мостов (примерно 30 процентов). Более 20 тре­буют капитального, а еще 160 — планово-предупре­дительного ремонта. В об­ласти примерно одна ты­сяча населенных пунктов, в которых проживают 40 тысяч человек, не имеют дорог с твердым покры­тием и круглосуточно­го доступа к социально- культурным объектам.  За примером далеко ходить не нужно. Возьмем но­ябрьскую 2012 года ре­конструкцию проспекта Станке Димитрова в Со­ветском районе. Она была проведена отвратитель­но. Более 70 процентов территориальных дорог требуют усиления до­рожной одежды. Свыше 60 процентов сети муни­ципальных дорог с твер­дым покрытием находятся в неудовлетворительном состоянии, особенно в сельской местности.

А ведь власть сулила (с 2005 года) развитие транс­портной системы, даже был принят ряд целевых программ. Но как они вы­полнены, кто и где может ознакомиться с анализом результатов работы? Не­известно. Хотя президент РФ Владимир Путин по­стоянно нацеливает ре­гиональное руководство на то, чтобы оно обеспе­чило прозрачность всего происходящего. Каждый житель области должен знать, что сделала власть для улучшения благосо­стояния. В частности, как выполняются мероприя­тия по развитию сети ав­томобильных дорог обще­го пользования.

Хотя в области и соз­дан департамент про­мышленности, транспор­та и связи, для заметного улучшения дел в отраслях этого оказалось недоста­точно. Для координации действий органов, оперативно управляющих ав­томобильными дорогами и контролирующих рабо­ту пассажирского транс­порта, необходимо сроч­но рассмотреть вопрос о введении должности заместителя губернатора по транспорту и развитию дорожной сети. Уверен, от этого во многом будет зависеть успех принима­емых программ и практи­ческих действий по разви­тию этих отраслей.

Леонид ФИЛИН, председатель региональ­ного отделения Всерос­сийской политической партии «Родина».