СтраницаОПМС-99

ОПМС-99 Брянск

Заурчали мощные моторы. Струнами натянулись стальные тросы крана. Из чрева путеукладчика медленно стало выдвигаться двадцатиметровое звено рель-сошпалочной решетки. Минута, и вот оно плавно опустилось ребром на желез­нодорожное полотно. Еще несколько мгновений — и звено плашмя легло на бал­ластную постель. Разобранный участок колеи замкнули стальные рельсы.

Более шестидесяти лет на Брянском отделении оздоровление стальной колеи ведет опытно-путевая машинная станция-99. История ее возникновения уходит в 1943 год, когда в Калуге был сформирован ремонтно-восстановительный по­езд. Сразу же после освобождения Брянска он прибыл сюда. Коллективу его предстояло восстановить разрушенные железнодорожные линии на орловском, гомельском, киевском, московском и других важнейших направлениях.

Винтовые домкраты, ломы, «лапы», костыльные молотки, гаечные ключи, клещи и маховые шпалоподбойки — вот весь набор технических средств, ко­торые имелись у них на вооружении в то тяжелое военное, теперь уже далекое время. «Мы ждали тяжелую путейскую технику как манну небесную. И встретили «первую ласточку» с распростертыми объятиями. Я никогда не забуду этот знаменательный для нашего коллектива 1960 год. Он стал годом начала освое­ния новой техники и передовой технологии на капитальном ремонте», — вспо­минает Г.Я. Мильман, талантливый инженер, хозяйственник и руководитель, возглавлявший ОПМС с 1953 по 1980 год.

Газета «Гудок», главная железнодорожная газета страны, писала в 1964 году, давая высокую оценку этому коллективу: «Есть три километра, будет четыре. И слово свое брянцы сдержали. На перегоне Красный Рог — Паниковка за четы­рехчасовое «окно» оздоровлено капитальным ремонтом четыре километра ко­леи. Темпы укладки были доведены до тысячи метров в час. Такой результат достигнут на дорогах сети впервые за все годы существования путевых машин­ных станций: отличный пример хозяйского государственного подхода к делу».

В 1977 году впервые было уложено три тысячи метров пути на железобетон­ных шпалах в пятичасовое «окно» при норме полторы тысячи метров.

Предприятие с 1966 года стало опытным, по существу, экспериментальной базой и школой для путейцев всей сети железных дорог. Деятельность ОПМС-99 нашла отражение на ВДНХ. Ей присудили диплом первой степени. Брянской станции доверяют доводку и испытание почти всех новых машин и механиз­мов. Для обмена опытом в Брянск приезжают из других ПМС, были здесь и зарубежные гости.

ОПМС-99 была и остается проводником всего нового и передового, что внедрялось в путевом хозяйстве. Она в числе лидеров путейских предприятий. Что ни год, то что-то новое появляется здесь. По заказу путейцев конструкто­ры СКТБ «Брянсктрансмаш» и Брянского завода железнодорожной техники создали опытный образец новой звеносборочной линии ЗЛЖ-1М. Если рань­ше прокладки, подкладки и болты укладывались на шпалы вручную, то ныне трудоемкие операции по установке и сборке элементов рельсовых скреплений механизированы. За достигнутые показатели на протяжении многих лет кол­лектив ОПМС-99 неоднократно награждался знаменами МПС и ЦК профсоюза, завоевывал первые места как на дороге, так и по всей сети.

У истоков развития, становления предприятия стояли люди, воспитанные в духе патриотизма. Для них долг, честь, совесть являлись основой деятельности. Эстафету от Г.Я. Мильмана принял А.Т. Занько, затем передал ее А.П. Ники-тенко. Александр Павлович умело руководил коллективом двадцать лет. Более тридцати лет стаж работы на предприятии у нового руководителя Н.П. Редя, назначенного в 2003 году. Его дети Александр и Андрей тоже связали свою жизнь с этим предприятием. Достойно несут трудовую вахту вслед за родите­лями электрогазосварщик Игорь Жеравов, инженер Руслан Боровик, монтер пути Евгений Гапанович, помощник водителя дрезины Михаил Ильюшенко... Не один десяток лет отдали своему предприятию многие, многие ветераны. О них помнят в коллективе. Дорожат их славным опытом, берегут традиции, при­умножают делами.

Я. Соколов