СтраницаНовоТехРейл

НовоТехРейл

НовоТехРейл

Почти 43 года Владимир Спорыш разрабатывает новые и модернизирует имеющиеся модели оборудования. Он главный конструктор ООО «НовоТехРейл» – компании, специализирующейся на производстве запчастей грузовых железнодорожных вагонов и изготовлении металлоконструкций. Удивительно, но факт: несмотря на то что производственный комплекс «НовоТехРейл» был создан лишь в конце 2021 года, Владимир Семенович работает в одном отделе все четыре с лишним десятилетия. Как такое возможно? Все очень просто. Производство создано на базе старейшего предприятия – завода «Индуктор», который специализировался на выпуске электротермического оборудования и куда в 1980 году конструктором устроился работать наш герой. «Был конструктором третьей категории, разрабатывал всевозможные электротермические, электросварочные установки, оборудования много и разного», – рассказывает Владимир Спорыш. Вообще к технике Владимира тянуло с юных лет, говорит, голова и руки позволяли с ней общаться. «Сколько себя помню, все время что-то изобретал, школьником посещал авиамодельный кружок, строгал игрушки из дерева», – вспоминает собеседник. Окончив школу и два года отслужив в армии, Владимир Семенович поступил в Ленинградский институт авиационного приборостроения, откуда в 1979 году вышел с дипломом радиоинженера. Чуть больше года проработал на оборонном заводе в Сибири и в конце 1980 года вернулся в родной Новозыбков. Переступив порог «Индуктора», уже не покинул его, хотя само предприятие несколько раз меняло и название, и выпускаемую продукцию. «Когда перестало действовать предыдущее производство, было очень тяжело. Полтора года без работы было мучением для меня, – признается Владимир Спорыш. – И я очень рад, что сейчас производство возрождается, пришли серьезные, грамотные люди, управленцы. Приятно видеть, что на завод возвращаются специалисты, которые тут работали раньше, вижу знакомые лица. Есть надежда, что все будет хорошо». Сейчас главный конструктор вместе со всем конструкторско-технологическим отделом, а это около двух десятков человек, занимается конструированием оборудования, предназначенного для выпуска основной продукции – стендов и оснастки вагонов, организацией производства серийного выпуска вагонов-цистерн, крытых вагонов. «Все, что делается, делается не одним человеком, а всем коллективом. Все молодцы, я им благодарен за их труд, вклад в общее дело». Владимир Спорыш искренне говорит: «Мне в жизни повезло: всегда окружали хорошие люди и отличные специалисты в своем деле». Единственное, что сегодня тревожит Владимира Семеновича, – недостаток молодых кадров: «Очень ждем молодежь, чтобы передать свой опыт, навыки». Возраст у Владимира Спорыша довольно почтенный – ему 71 год, но этот человек полон энтузиазма и новых идей. А за свои многолетние достижения в конструкторской области Владимир Семенович не раз отмечался грамотами различного уровня, удостоен медали «За трудовое отличие» и звания «Почетный машиностроитель Российской Федерации». А недавно пришла еще одна хорошая новость: конструктору из Новозыбкова присвоят звание «Заслуженный машиностроитель Брянской области». Утверждение кандидатов уже прошло в профильном комитете Брянской областной Думы, и наш земляк оказался в числе трех претендентов. Мы поинтересовались у собеседника: что для него значит эта награда? Он ответил лаконично: «Это значит, что надо еще работать. Я не представляю себя без работы. Вообще хочется нормально жить, трудиться, отдыхать. И никогда не опускать руки».

НовоТехРейл

ООО «НовоТехРейл» – это совместное предприятие «ГРС» и «Транс Фин-М», созданное на базе Новозыбковского машиностроительного завода, уже зарегистрировано. В настоящий момент на предприятии ведется работа по передаче имущества. «На сегодня на линии производства чистовой оси выполнен текущий ремонт кровли с заменой ливневок и капельников с герметической установкой стеклопакетов, – отмечает гендиректор ООО «НовоТехРейл» Григорий Пилипчук. – Восстановлено отопление во встроенных помещениях, где находятся конструкторы, технологи, электрики, монтажники, электронщики для запуска линии. Проведена расконсервация линии МЗАЛ. Она была законсервирована полностью, укрыта пленкой, направляющие накрыты консервационной смазкой. 12 января прибыли специалисты минского завода-изготовителя, мы подписали с предприятием договор, и сейчас проводятся пусконаладочные работы». На предприятии полностью разморожена система отопления. Подписан договор на отопление в корпусе 1 линии МЗАЛ и АБК, где будут находиться бытовые помещения для рабочих и административно-технического персонала. Проект системы отопления и заказ оборудования проводит брянская компания, стоимость работ по отоплению более 20 млн рублей. По словам гендиректора, в адрес предприятия направлен лицензионный договор на право производства чистовой оси и колесных пар. Официально в ООО «НовоТехРейл» приняты сейчас порядка 25 человек. Это конструкторы, технологи, дефектоскописты – тот персонал, который будет заниматься сертификацией и постановкой производства. «Сейчас мы выполняем мелкие заказы на металлоконструкции, не требующие сертификации: рядовые металлоконструкции из рядовых марок стали, – объясняет Григорий Пилипчук, – все это делается на оборудовании, которое осталось от «Индуктора» и НМЗ. Эти заказы выполняют квалифицированные сборщики, в том числе бригада Анатолия Мухина, с которыми заключен договор гражданско-правового характера. По мере набора заказов, которые не требуют сертификации, мы будем принимать на работу сварщиков, сборщиков, станочников». В списке соискателей работы на «НовоТехРейл» около 600 человек. Их анкеты рассматриваются, и по мере необходимости специалисты нужной квалификации приглашаются на собеседование с дальнейшим трудоустройством. Предполагается, что до мая предприятие будет выполнять рядовые заказы, а с июня, после завершение юридических нюансов, приступит к серийному производству чистовых осей и колесных пар. «Все возможности для этого имеются, дорогостоящее оборудование сохранено и готово к работе, – подчеркнул Григорий Пилипчук, – в решении организационно-правовых и технических вопросов, насущных проблем мы всегда получаем поддержку от регионального правительства и лично губернатора Александра Богомаза». Анна ПАВЛОВА.

НовоТехРейл

НовоТехРейл Брянская область

14 июля состоялось знаковое событие и для Новозыбкова, и для Брянской области — в рамках совместного проекта компаний «Гарант Рейл Сервис» и «Трансфин-М» введена в эксплуатацию линия по производству чистовой железнодорожной оси. Новая линия — это наглядный пример импортозамещения в промышленности, и один из ряда проектов, которые реализуются у нас в регионе благодаря тесному сотрудничеству с коллегами из братской Республики Беларусь.

Инвесторы Сергей Гущин и Сергей Калетин

НовоТехРейл

НовоТехРейл

На ООО «НовоТехРейл» – совместном предприятии, созданном на базе Новозыбковского машиностроительного завода, продолжается подготовка к сертификации и производство металлоконструкций. РАБОТА НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ Смонтирована система отопления, установлена современная модульная котельная, завершается модернизация теплового хозяйства предприятия. Полным ходом идет наладка линии производства чистовой оси в автоматическом режиме. «Из семи технологических операций отработаны все в полном объеме, – комментирует гендиректор Григорий Пилипчук, – к сертификации подготовлены контрольные образцы чистовой оси». Параллельно на предприятии производят металлоконструкции, не требующие сертификации. По мере готовности они сразу отгружаются заказчикам. Заключены договоры на производство металлоконструкций и на ближайшее будущее. «При содействии губернатора Александра Богомаза лично и регионального правительства сняты обременения банка и приставов по движимому и недвижимому имуществу», – подчеркивает Григорий Петрович. Сейчас на новозыбковском предприятии работают 120 человек, часть занята пусконаладочными работами, сертификацией, регистрацией документов по чистовой оси, другая – производством металлоконструкций. Основной набор сотрудников будет осуществляться после получения сертификата на производство чистовой оси грузового вагона. Ожидается, что это произойдет в начале лета. Пока соискатели работы могут заполнить анкеты. После их рассмотрения специалистов нужных квалификаций пригласят на собеседование и обсудят с ними дальнейшее трудоустройство.