Страница«Новоком»

Новоком

На предприятие «Новоком» по производству чипсов и снеков открыты все пути: в Новозыбкове
оно расположено вблизи железной
дороги, сюда сделаны хорошие подъезды для автомобильного
транспорта. Можно загружать
его продукцию в вагоны, фуры и везти в торговые заведения
города, области и во все концы
страны. Однако «Новоком» известен
не только отечественным потребителям, но и зарубежным.
– Мы занимаемся экспортом продукции с 2008 года, – рассказывает
директор предприятия
Олег Евгеньевич Гавриков. – География поставок постоянно
расширяется: Беларусь, Казахстан
и другие страны. На экспорт отправляем почти все виды продукции, которую производим.
Объемы растут как в денежном исчислении, так и в весовом.
– Откройте «секрет», благодаря
чему ваша продукция остается
востребованной как на внутреннем, так и на внешнем рынках?
– Во-первых, вся она изготавливается
из натурального сырья. Например, картофель получаем с Погарской картофельной фабрики,
подсолнечное масло – из Воронежской и других областей. Во-вторых, соответствует всем нормам и стандартам, которые предъявляются контролирующими
органами всем производимым
продуктам питания. Что очень важно – у всех изделий красивая, привлекательная упаковка.
Кроме того, наши заказчики
и потребители, в данном случае дилерские компании, торговые сети и другие, видят в нас надежных партнеров. Мы производим продукцию необходимого
объема, в установленные сроки и лучшего качества.
– Для этого, конечно, нужно иметь соответствующую производственную
базу и подготовленный
персонал.
– Наше предприятие создано в 2000 году. Вначале мы арендовали
помещения, в которых находимся,
а потом их выкупили. Производственная база постоянно
расширяется. Кроме того, имеем свой автопарк для оказания
транспортных услуг. А если говорить об основном направлении
деятельности, то с первого
дня им стало производство и продвижение снековой продукции,
которая соответствовала
бы мировому уровню. То есть ее можно было реализовать как в своей стране, так и за рубежом
– конкурентоспособную на всех рынках. При этом понимали,
что рынок этой продукции
стремительно развивается, и необходимо более оперативно реагировать на его запросы и меняющиеся предпочтения потребителей.
– И с чего начали?
– Мы провели исследования, направленные на изучение ассортимента
чипсов, и обнаружили
свободную нишу по позиции,
которую назвали «чипсы в пластинах». Это картофельные чипсы в виде тонких хрустящих пластинок вытянутой прямоугольной
формы с различными вкусами либо без них (натуральный
вкус). Еще в советское время такие чипсы выпускало одно из предприятий Брянска. Эта продукция упаковывалась в большие короба и продавалась в магазинах на вес. «Чипсы в пластинах» пользовались большим
спросом у населения. Мы решили возродить эту технологию
на современном уровне: теперь они герметично упакованы
в металлизированный пакет,
что значительно увеличило
срок их хранения, и потом в яркую красочную коробочку, которая привлекает внимание потребителя, выгодно отличая наш товар от других чипсов, и предохраняет продукт от повреждений
(не мнутся, не крошатся).
Эта продукция, благодаря
своим компактным размерам, занимает в 6 раз меньше складского
и полочного пространства и места при перевозках. За счет жесткой коробочки она хорошо выдерживает транспортировку. Чипсы можно брать с собой во время занятий спортом или на активный отдых, класть в сумки, рюкзаки, карманы – при этом они не ломаются и не крошатся.
Так как каждая пластинка имеет самый большой размер и вес среди существующих чипсов,
то название пришло само собой: «Макси чипсы». В настоящее
время наша компания выпускает «Макси чипсы» фасовкой
50, 100 и 200 граммов с одиннадцатью (!) вкусами. Мы также изготавливаем воздушные
чипсы различных форм и составов. Но основным «коньком
» предприятия являются «Макси чипсы».
Сегодня магазины насыщены сходными по своему виду чипсами
в пакетах, и покупатель делает
выбор в пользу более новых и стильных товаров.
Летом 2007 года наша компания
приступила к производству
обжаренных семян подсолнечника
под торговой маркой «Солнечное зернышко» и обжаренного
соленого арахиса под торговой маркой «Солнечный орешек». Мы определили для себя «нишу» в данном сегменте
рынка – производство более качественного продукта, чем у конкурентов, при сохранении более доступной цены.
– И что сделали, чтобы начать
производство?
– Приобрели высокотехнологичное
оборудование, которое позволяет сохранять все полезные
и вкусовые свойства продукта.
Определили сорта сырья, которые бы обладали высокими вкусовыми и органолептическими
свойствами. Так, при производстве
семечек мы используем кондитерский сорт «Лакомка», который выращивается в Краснодарском
крае. Этот сорт имеет не только крупный размер, но и прекрасный вкус. А при обжарке
арахиса используем сорт «Runner», так как он, по признанию
специалистов, считается самым вкусным и используется только для изготовления продукции
премиум-класса. Применяя
особую технологию, добиваемся
того, чтобы каждый орешек и семечко приобретали красивый золотистый цвет и насыщенный
аромат.
В настоящее время правильность
стратегии развития компании подтвердилась. Мы постепенно вытесняем конкурентов,
которые выпускают не очень вкусную или недостаточно
качественную продукцию. Мы же делаем ставку на качество
товара по доступной цене.
Однако жизнь не стоит на месте,
конкуренция не ослабевает, а только усиливается. А поэтому
нам тоже нужно перестраиваться.
Причем эта тенденция не сиюминутная, а постоянная. В настоящее время мы закупили импортное высокотехнологичное
оборудование, ведется его монтаж. С его запуском у нас несколько изменится технология
производства. Во многом мы перестанем зависеть от человеческого
фактора. Работник, каким бы он ни был способным, физически подготовленным и так далее, может совершить технологические
ошибки, а точная машина исключает их. Сейчас много говорят о роботизации производства, о его цифровизации
– можно сказать, что мы смело идем по этому пути, так как думаем не только о сегодняшнем
дне, но и о дне завтрашнем.
Таков настрой всех специалистов
и рабочих предприятия. Всего у нас трудятся более 80 человек. Не стану давать характеристики
каждому, а скажу в общем – это настоящие профессионалы.
Благодаря их труду, стараниям мы, как экспортеры сельхозпродукции, остаемся на хорошем счету.
Руководитель отдела продаж по развитию Павел Красильников
провел небольшую экскурсию
по предприятию и ознакомил
с производственными достижениями. «Новоком» активно
участвует в профильных российских и международных выставках, фестивалях и других
форумах и неизменно привозит
оттуда награды. Грамоты, дипломы, медали, вывешенные на видном месте и установленные
на полках, – тому яркое свидетельство. Предприятие – постоянный участник и региональных
мероприятий, например,
Свенской ярмарки. В день ее проведения в павильоне
демонстрируется продукция – чипсы, кукурузные палочки и многое другое. Обычные посетители
остаются довольны покупками.
А дилеры и представители
торговых сетей вносят предложения о поставках.