СтраницаНовикова Н

 Брянск Tele2

Надежда Новикова, коммерческий директор Tele2 Брянск :

«В преддверии Нового года, Рождества и других январских праздников, с которыми мы традиционно поздравляем огромное количество друзей, знакомых, коллег, родных и близких, 600 минут разговоров внутри сети в месяц – вполне достижимая цель. Цены на внутрисетевые разговоры от Tele2 позволяют не ограничивать общение. Так, например, абонентам, пользующимся тарифом «Вместе дешевле», 600 минут разговоров внутри сети обойдутся всего в 30 рублей. Это почти в тысячу раз меньше, чем стоимость iPhone 4, который можно получить в подарок от Tele2. А тарифный план «Все на связи» позволяет нашим абонентам платить за одну минуту разговора всего одну копейку. По-моему, iPhone 4 – прекрасное дополнение к приятному общению в разгар зимних праздников, поэтому все мои знакомые уже зарегистрировались в качестве участников предновогодней акции Tele2».

Коммерческий директор Tele2 Брянск Надежда КЛЮЧНИКОВА

Как не допустить спада эффективности работы сотрудников в новом году? Можно предоставить им большую зарплату и повышать ее по мере угасания их энтузиазма. Но не слишком ли это просто и расточительно? Кроме денег ведь есть что-то еще, что заставляет людей усердно трудиться на благо компании и с радостью приходить на работу... Правда, это уже сложнее. И тоньше. О влиянии «тонких материй» на эффективность работы коллектива корреспондент журнала «Точка!» побеседовала с коммерческим директором Tele2 Брянск Надеждой КЛЮЧНИКОВОЙ.

  • Надежда, наи много внимания уделяют мотивации персонала в компании Tele2, и кто этим занимается?
  • В Те1е2 есть целый департамент, который делает много интерес­ных и важных вещей, чтобы люди чувствовали, что компания о них за­ботится и ценит их труд. Мы уверены, что только через заботу и челове­ческое отношение к каждому сотруднику формируется его лояльность к компании. И иногда именно лояльность мотивирует гораздо больше, чем зарплата. Каким образом проявляются внимание и забота компа­нии — это уже другой вопрос. Но в целом мотивации персонала в Tele2 уделяют много внимания.

Есть и еще один важный момент — атмосфера внутри коллектива, от которой также зависит отношение сотрудников к работе, их эффектив­ность и опять же лояльность к компании. Вот здесь уже начеку должен быть руководитель: улавливать настроения и направлять их в нужное русло. В крупных компаниях эту роль, как правило, выполняют руково­дители подразделений, в небольших — часто сами владельцы бизнеса, которые им и управляют. При этом есть множество универсальных, в том числе действенных и беззатратных способов создать теплый микрокли­мат в коллективе и заручиться его поддержкой.

  • Можете чуть подробнее рассказать о том, как добиться ло­яльности сотрудников без особых затрат?
  • Для начала нужно сделать для себя правилом здороваться с ними и обращаться к ним исключительно по имени, благодарить за работу, от­мечать достижения, обсуждать насущные вопросы, при этом не только информировать подчиненных, но и слушать их. Важно хотя бы изредка разговаривать с теми, с кем обычно нет возможности пообщаться: спро­сить их о работе, личных проблемах, возможно, чем-то помочь.

Особо отличившихся сотрудников можно награждать такими бону­сами, как дополнительный день отдыха или просто возможность уйти с работы пораньше — от вас не убудет, а человеку приятно. Кому-то можно и вовсе временно утвердить индивидуальный график, напри­мер, маме маленького ребенка или специалисту, который пошел учить­ся в автошколу. Вы только представьте, с какой благодарностью и са­моотдачей эти люди будут выполнять свои обязанности после такого подарка судьбы!

А еще можно раз в месяц приносить в офис что-нибудь вкусное: торт, пиццу, конфеты, яблоки, мандарины. Внимание и возможность ненадолго отвлечься от дел и подкрепиться всегда оживляет обстановку и под­нимает настроение. Условия работы в офисе должны быть комфортными.

  • А как вы относитесь к компенсациям разного рода затрат?
  • Компенсации — тоже верный путь к сердцу сотрудника. Если со­труднику приходится много ездить — можно предоставить ему служеб­ный автомобиль или компенсировать транспортные расходы. Если работ­ник много говорит по телефону — компенсировать затраты на мобильную связь, хотя бы частично.

Пожалуй, самые приятные компенсации в Tele2 — это частичное воз­мещение затрат на занятия спортом и мобильную связь.

Кстати, корпоративные тарифы Tele2 позволяют легко лимитировать не только сумму, которую выделяет компания, но и список услуг, на оплату которых сотрудник может ее использовать. Например, если руководитель не хочет, чтобы работник тратил деньги компании на мобильный интернет, можно просто исключить эту опцию из корпоративного пакета услуг. При этом у сотрудника остается возможность пользоваться мобильным интерне­том, но только за свой счет и говорить по телефону за счет компании. Это очень удобно. Проверено на собственном опыте.

Алена ПОПОВА