Алексей Невструев Брянск
Алексей НЕВСТРУЕВ: Нам нужны здоровые дети!
Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и счастливыми, гармонично развивались и становились полноценными членами общества. Однако в последнее время, по сведениям Минздрава, школьники стали чаще страдать различными хроническими заболеваниями. У большинства отмечается физическое и психическое переутомление, возникающее в результате сокращения периода отдыха. Решение этой проблемы должно носить комплексный характер, считает президент крупнейшей брянской компании «БинВест» и благотворительного фонда «Милосердие» Алексей Невструев. Выход из сложившейся ситуации он видит в переходе школ на пятидневную учебную неделю или триместровую систему обучения.
«Для эффективного развития личности ребенка очень важным фактором является формирование его социального интеллекта — умения правильно понимать поведение людей, которое способствует успешной социальной адаптации.
Зачастую для ребенка гораздо сложнее найти общий язык со сверстниками, чем, например, вызубрить алгебру. А ведь в жизни, пожалуй, трудно переоценить важность способности разбираться в людях и легко контактировать с окружающими. Однако насыщенная школьная программа и нехватка времени часто лишают ребят полноценного общения и возможности самопознания. Дети заняты шесть дней в неделю, а воскресенье вместо заслуженного отдыха вынуждены посвящать подготовке к занятиям. В то же время в режиме пятидневки субботу можно сделать днем добровольного посещения школы: проводить в этот день спортивные и развивающие занятия, экскурсии, кружки, познавательные мероприятия. Я общаюсь с коллективами школ и родителями учеников и с радостью отмечаю, что в вопросе перехода на пятидневку нахожу практически 100% поддержку».
Еще одна инициатива, которая, на мой взгляд, оптимизирует и усовершенствует учебный процесс, — это триместровая система организации образования, которая является для ребенка более здоровьес-берегающей и щадящей. При таком режиме работы школьники учатся в течение пяти недель, а шестую неделю отдыхают. Таким образом, учебная нагрузка равномерно распределяется в течение всего года. Учеба по триместрам способствует планомерному и своевременному пополнению сил детей и плодотворному возобновлению работы с нового триместра.
Только бережное и внимательное отношение к нашим детям, вменяемая оценка их реальных возможностей поможет нам вырастить во всех отношениях здоровое поколение. Дети - самое ценное, что у нас есть, и мы за них в ответе!»