СтраницаНестеренко

Нестеренко Сергей

Нестеренко Сергей

Сколько тысяч километров проехал за 28 лет «шоферства» профессиональный водитель Сергей Нестеренко из Новозыбкова, он не знает, да и города перечислять долго придется, проще сказать, где не был. За долгие годы Сергей Александрович выучил дороги, начиная от южных уголков нашей страны до Крайнего Севера. И «международником» побывал – доставлял груз в Узбекистан. Признается, что с 90-х многое в жизни дальнобойщиков изменилось. Раньше не было отстойников и развитой инфраструктуры, приходилось ночевать на обочине, готовить на плитке. Сейчас во многих населенных пунктах по трассе есть места отдыха со столовыми, душем, станциями техобслуживания. Не нужно тратить время, чтобы карту посмотреть – навигатор в помощь. Сам, конечно, пользуется им крайне редко, за годы работы запомнил все маршруты наизусть, разве что расположение улиц посмотреть. Но для начинающих водителей считает это большим подспорьем. Признается, что теперь чаще всего питается в придорожных кафе, но на всякий случай в кабине имеется и газовая плитка, и холодильник. На бесконечные магистрали дальнобойщик уже смотрит не из окна старенького МАЗа, а из салона собственного, современного, класса Евро. Начиналось все просто. Как и всех советских мальчиков, Сергея с детства привлекала техника. Играя в машинки, он мечтал поскорее вырасти, самостоятельно управлять настоящей большой машиной, путешествовать по разным городам, глядя свысока на маленькие автомобили и пейзажи за окном. Будучи сорванцом, он и подумать не мог, что мечта станет явью. Родился Сергей Александрович в деревне Тростань. Окончив школу, в 1989 году был призван в армию. После учебки попал в Германию, где проходил службу в должности замкомандира взвода. Руководство рассмотрело в молодом бойце перспективного командира, предложило продолжить службу по контракту, но Сергей не остался в чужой стране в поисках лучшей жизни, вернулся на малую родину. Внача ле уст рои лся трактористом в Новозыбковский ПМК «Газстрой», параллельно учился в ДОСААФ. В 1994 году кум Василий предложил «скататься» с ним в рейс. С тех пор наш герой с дорогой неразлучен. Опытный водитель рассказывает: – Главное – соблюдать правила дорожного движения. Не экономить на резине и техосмотре. Чтобы сохранить свое здоровье и жизни людей, крайне важно не пренебрегать режимом труда и отдыха. Действительно, много аварий, когда водитель засыпает. Пустая фура весит, к примеру, двадцать тонн, груженая – 40, в аварийной обстановке ее очень сложно остановить. Сергей Александрович говорит, что всегда ответственно относился к содержанию автомобиля, лично пересматривал каждый датчик, но однажды и с ним в дороге случилась беда. В горах отказала электроника, которая не дала торможения тягачу. После происшествия восстанавливался восемь месяцев. Признается, что даже тогда не было мысли бросить работу, хотелось скорее восстановиться и вернуться на трассу: – Работа у нас непростая, но, так сказать, заразная. К ней настолько привыкаешь, что без «баранки» уже жить не можешь. Встречаются, конечно, в пути и горе-водители. Раньше ведь как было: пока три года на «газоне» не поездишь, чтобы научился чувствовать габариты, – на фуру не брали. Сейчас много фирм, которые берут водителей прямо из автошкол. Вот и разворачиваются на стоянке часами, задерживая других. А все должны успеть по графику. Присутствует и такое понятие, как «братство дальнобойщиков». У каждого в кабине рация, по которой можно попросить о помощи. Разъездная работа не помешала Сергею Александровичу создать крепкую, дружную семью. С супругой Анной Григорьевной они тридцать один год вместе. Вырастили и воспитали сына. Построили дом, в настоящее время занимаются ремонтом. На хобби сил и времени при таком строгом графике не остается. – Увлечение у меня одно – успеть поспать, – улыбаясь, говорит собеседник. В то же время отмечает, что давно привык к такому ритму, очень любит свою профессию и ни на какую другую ее не променяет. Ирина МЕДВЕДЕВА.