СтраницаМусорная

 

Мусорная напряженность. Брянск. 

А втор исследования

«мусорной напряженности»

в регионах рассказал, по-

чему Брянская область по-

пала в «желтую зону» рей-

тинга.

Индекс «мусорной на-

пряженности» в субъектах

РФ в 2019 году представи-

ла консалтинговая группа

Wasteconsulting совместно

с экспертами РАНХиГС.

Из 85 регионов России в

«зеленую зону» полного

спокойствия попали лишь

семь. «Красная зона» охва-

тила 23 региона.

Т р е в о ж н о е п е р в о е

м е с т о з а н я л С а н к т -

Петербург, за ним следу-

ют Свердловская и Вол-

гог ра дска я области. В

«красной зоне» Крым и

Севастополь, Ка линин-

град и Татарстан.

На роль идеального, са-

мого «не напряженного»

региона претендует Вла-

димирская область, чуть

хуже дела на Чукотке и

в Забайкалье. Затем идут

«зеленые» Приморье, Мо-

сква, Кабардино-Балка-

рия и Ненецкий автоном-

ный округ.

Брянская область попа-

ла в «желтую зону», силь-

но сдвинувшись к «зеле-

ной». Но, тем не менее, до

лидерства далеко. Индекс

«мусорной напряженно-

сти» сдвинул Орловскую

область чуть ближе к «зе-

леной зоне», а Смолен-

скую – к «красной».

Во многих регионах

средства массовой ин-

формации опубликовали

рейтинг, радуясь или се-

туя по поводу полученно-

го места. Однако никто не

стал разбираться, как же

вычисляется индекс «му-

сорной напряженности» и

что он означает.

Один из авторов ис-

следования, руководитель

программы дополнитель-

ного профессионального

образования «Управление

отходами производства и

потребления», доцент ка-

федры правового обеспе-

чения государственной и

муниципальной службы

Института государствен-

ной службы и управления

РАНХиГС Содном Будата-

ров рассказал «Брянскому

рабочему» все подробности.

«Индекс состоит из 5

факторов, включающих

26 об ъек т и вны х пара-

метров, – объяснил Со-

дном Михайлович. – Все

данные основаны на ин-

формации, собранной из

открытых источников в

Росстате, на официаль-

ных сайтах органов вла-

сти, в соцсетях, YouTube

и СМИ. Речь идет о веро-

ятных негативных сцена-

риях развития ситуации, а

степень вероятности ото-

бражается цветом».

По мнению Будатаро-

ва, общественные настро-

ения являются следствием

управленческих процес-

сов: «Ошибки или недо-

четы в управлении очень

сильно сказываются на ре-

зультатах реформы, а ре-

зультаты – на населении».

И место Брянской об-

ласти в рейтинге было бы

гораздо выше, если бы… не

политика и старт рефор-

мы без апробированных

управленческих, экономи-

ческих и технологических

моделей управления отхо-

дами. «Небольшая вероят-

ность негативных событий

все же есть. И фактором

риска является то, что у

вас в регионе проходят вы-

боры. Именно этот факт

ухудшил позицию Брян-

ской области в общем рей-

тинге. Дело в том, что му-

сорная тематика чересчур

разогрета и будет исполь-

зоваться определенны-

ми силами. На этом бу-

дут играть и уже играют в

ряде регионов», – отметил

Будатаров.

Но если исключить воз-

можные спекуляции со

стороны записных «оппо-

зиционеров», то в Брян-

ской области особых про-

блем в сфере обращения с

отходами нет. Содном Бу-

датаров рассказал о важ-

ности внедрения взаимо-

выгодных для общества,

бизнеса и государства ре-

шений – назначении цены

по факту, снижении платы

там, где мусора вывозится

меньше, чем предполага-

ет тариф, сотрудничестве

ТСЖ (управляющих ком-

паний) с региональным

оператором. Но все они

уже вовсю реализуются

на Брянщине.

Итак, проблема твер-

дых коммунальных отхо-

дов в Брянской области

решается вполне успешно.

А «мусорная напряжен-

ность» может возникнуть

только искусственно, если

«мусорные политики» нач-

нут раздувать скандал на

ровном месте